Такси ждут большие перемены! Законодательные новшества для перевозчиков обсудили с экспертами
Дело с шашечками. Везет ли пассажирской транспортной отрасли в законодательном плане? Какие изменения ожидаются в такси и когда вступит в силу новый указ? Что произошло после большого разбора на самом высоком уровне? На площадке ток-шоу «По существу» развернулась общественно-политическая дискуссия.
«Яндекс.Такси» – монополист на рынке?
Кирилл Казаков, СТВ:
Правильно ли мы, журналисты, мыслим, что одна служба, пускай это не такси, а информационная служба, которая предоставляет сервис между пассажиром и водителем, сейчас является фактически монополистом?
Надежда Лазаревич, первый заместитель председателя Мингорисполкома:
Да, вы правильно об этом говорите. Это действительно так. Мы как местные органы власти с этим не согласны. И мы считаем все-таки, что должна быть обязательно альтернатива. И даже то мнение «Яндекса» о том, что они являются только оператором, представляют программное обеспечение, нас это тоже не устраивает. Мы неоднократно проводили совещания. Мы считаем, что они должны непосредственно тоже нести ответственность за пассажира, за водителя, который работает. Отвечать, что «мы предоставляем программу и не отвечаем за водителя», извините, это безопасность наших детей, это безопасность нашего города. И мы считаем, что это должно быть в обязательном порядке учтено. И я уверена, что в новом законопроекте это будет учтено.
Сергей Дубина, заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси:
Мы всегда обсуждаем пассажира, диспетчера, иногда вспоминаем про перевозчика, но абсолютно забыли про водителя. В этой цепочке сегодня водитель – самое незащищенное лицо. Потому что фактически диспетчер с себя все ответственности снял, перевозчик пытается с себя всю ответственность снять, создав некую компанию из арендных автомобилей, которые он хочет отдать водителю. Диспетчер, перевозчик говорят: а давайте сделаем институт, когда водитель будет платить налог на профессиональный доход и будет сам за все отвечать. В одном лице – все. Водитель в этой цепочке должен понимать, какую функцию он выполняет.
Читайте также:
Как изменилась работа перевозчиков после Указа Президента? Честное мнение таксиста
Что рассчитывают получить от Указа Президента об автомобильных перевозках? Рассказали в Минтрансе
Могут ли заблокировать «Яндекс.Такси»? Что будет за несоблюдение Указа Президента
Оклейка такси обязательна?
Сергей Дубина:
Наклейка на машине четко регламентирована правилами, и никакой альтернативы нет.
Кирилл Казаков:
Четыре из пяти не оклеены.
Сергей Дубина:
Так это и есть нарушение. Сегодня ни сотрудник транспортной инспекции, ни пассажир, к которому приехало транспортное средство, не может определить, это такси или нет.
Дмитрий Боган, индивидуальный предприниматель, таксист:
Я просто объясню. «Яндекс», есть такое понятие – фотоконтроль. И каждый из вас, наверное, наблюдал, когда выходит из машины, водитель начинает фотографировать свою машину со всех ракурсов. Так вот вопрос, как «Яндекс» пропускает машину, на которой нет наклейки. С этого надо начинать. Мы тут рассказываем: мы водителям зажмем, еще что-то сделаем. Давайте зададимся простым вопросом: почему водитель нарушает? Он хочет нарушать? Он не хочет нарушать. Он хочет заработать.
«Частный перевозчик работать себе в убыток не сможет»
Кирилл Казаков:
Так произошло в Минском районе? На одну копейку два года назад.
Александр Кохно, директор Минского областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Миноблпассажиртранс»:
Это произошло в Республике Беларусь, и в нынешний момент действует этот тариф. Те перевозчики, которые работают в пригороде, ограничены этой стоимостью. А те, которые работают в межгороде, не ограничены тарифом.
Алена Сырова, СТВ:
Работают в убыток себе, получается?
Александр Кохно:
Частный перевозчик работать себе в убыток не сможет, потому что он не сможет осуществлять свою деятельность. Те перевозчики, которые работают, извлекают прибыль. А государственные перевозки дотируемы, но выполняют более социально значимые перевозки, где предоставляются льготы и различные затраты, понесенные на перевозку пассажиров.
Повезет или нет? Про такси в деревнях и селах
Кирилл Казаков:
И возьмем деревню, в которой три пенсионерки, которые ездят в Минск. Государство должно обеспечить их транспортом, правильно? А частник туда не поедет.
Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров «АППП», юрист:
Почему? Ездит. Когда участвуешь в тендере…
Надежда Лазаревич:
Никто не заставляет частника идти в тендер. Каждый субъект хозяйствования принимает для себя сам риски. И все, кто приходит в тендеры и участвует, бесплатно для себя не работает. Я за то, чтобы тариф регулировался не только на межгороде. Мы как местные органы власти уже поднимали этот вопрос. Должно быть регулирование. И мы за то, чтобы оно было управляемое.
Вырастет ли тариф? Кто принимает решение – Лазаревич
Алена Сырова:
Мы ждем роста тарифов?
Надежда Лазаревич:
В последние два года этого не было.
Алена Сырова:
А будет ли?
Надежда Лазаревич:
Решение принимается комиссионно. Есть комиссия, которую возглавляет определенное правительство. Комиссионно принимается решение, согласовываем поднятие тарифов или нет. Например, на железную дорогу принято решение поднять тарифы. Все это управляемо. И мы, и Минская область, и частный бизнес передаем просьбы, чтобы нам все-таки скорректировали тариф, потому что действительно стоимость ГСМ пошла, в этом моменте есть рациональное зерно, и двигаться в этом направлении надо.
Читайте также:
КГК провел срез выручки водителей частных маршруток – результат вас удивит
Без «Яндекс.Такси» город «встанет»? Вот что ответили в Мингорисполкоме
«Это огромные поступления в бюджет». В Беларуси может появиться национальный оператор такси