Новости Беларуси. Шоу-бизнес в Беларуси – есть ли пульс? Как проходит подготовка «Славянского базара – 2022»? Эксперты сферы культуры соберутся в ток-шоу «По существу» в прайм-тайме и обсудят концертную деятельность в постковидное время.
Новости Беларуси. Шоу-бизнес в Беларуси – есть ли пульс? Как проходит подготовка «Славянского базара – 2022»? Эксперты сферы культуры соберутся в ток-шоу «По существу» в прайм-тайме и обсудят концертную деятельность в постковидное время.
Кирилл Казаков, СТВ:
Наталья Владимировна, у меня вопрос уже касаемо вашей нынешней профессии и работы, по-народному – «Кулек». Насколько он сейчас востребован, насколько приходят студенты, с каким желанием? И самое главное: куда они идут работать? Понятно, что есть менеджеры, есть организаторы – очень много тех, кто идет в администрирование концертов или продюсирование. Насколько для них всех есть работа?
Наталья Карчевская, ректор Белорусского государственного университета культуры и искусств:
Сейчас – Ирина Аркадьевна не даст соврать – распределение, которое все так клянут, состоялось. По 6, по 10 заявок было на каждого выпускника. Многие идут, например, на СТВ – тут не дадут соврать. Все зависит от того, как студент себя проявляет. Мы же можем говорить о разных специальностях, понимаете? Больше всего востребована знаете, какая профессия? Не шоу-бизнеса, а библиотекаря. Другой вопрос, что она…
Глеб Лапицкий, директор дирекции международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске»:
Не знаю как библиотекаря, я уже третий год стою в очереди как учреждение за хорошим хореографом.
Наталья Карчевская:
Потому что нужно заключать договор о взаимодействии, цифры контрольные. Мы не набираем просто, мы не кружок.
Кирилл Казаков:
Глеб, вот программа закончится, вы договоритесь.
Наталья Карчевская:
Я со всеми договорилась. Все, к счастью, берут наших выпускников, в том числе платники просят направить их на работу. Просто должно поменяться немножко восприятие и мышление. Человек должен понимать, что после вуза мало кому сразу дадут 250 тысяч долларов за концерт. Это нужно наработать, нужно найти продюсера, нужно, чтобы был репертуар, чтобы было что петь. К счастью, мы не испытываем каких-то проблем с выпуском, распределением и дальнейшим трудоустройством своих выпускников. Проблемы есть, если сравнивать с теми же 1980-ми годами, в количественном составе, в конкурсной ситуации. Потому что на некоторые [специальности – прим. ред.], тех же библиотекарей, конкурс снизился, они с удовольствием идут на другие специальности. Тем не менее это говорит о том, что в отрасли эти профессии востребованы.
Алена Сырова:
Мы сейчас больше говорим об артистах.
Наталья Карчевская:
Артисты тоже не жалуются, их кафедра, на отсутствие конкурса ни на каком из направлений по этой специальности. Они распределяются, и распределяются и в государственные учреждения. Все условия известны на входе. Контрольные цифры формируются от заказчиков кадров, то есть мы работаем на отрасль, на государство прежде всего. Если ты хочешь работать с продюсером и не отрабатывать, например, в сфере, работать частным образом – пожалуйста, получи платное образование, если пройдешь конкурс. Потому что попасть на кафедру к Ирине Аркадьевне тоже не так просто, даже на платное. Они сдают серьезные экзамены.
Ирина Дорофеева, певица, педагог, заслуженный артист Беларуси:
Надо иметь талант.
Кирилл Казаков:
А какой у вас конкурс?
Ирина Дорофеева:
Большой. Получается 4 – 6 человек на место. Бывает и 10, год на год не приходится. Я хочу добавить. Правильно сказала Наталья Владимировна, государство выступает в качестве заказчика. Разве это плохо, что, допустим, государство обращается к профессиональному композитору и заказывает ему хорошую аранжировку или прекрасную песню? Которую, допустим, потом представляет на каком-то мероприятии, про которое вы говорите: «Ой, какой красивый концерт». Чудесно. Потом, у нас есть еще государственные программы для поддержки молодежи талантливой, для культуры и во всех направлениях – можно перечислять долго. Когда молодой человек с какой-то своей творческой инициативой обращается, ему выдают грант. Пожалуйста. То есть он на этом гранте, его получая, немножко отчитался о том, что в него поверило государство…
Наталья Карчевская:
… Ну, не немножко, там серьезный отчет. И Ирина Аркадьевна реализовывала проект по собственному гранту в 2021 году. И я в свое время была, еще не являясь первым заместителем.
Ирина Дорофеева:
Будучи уже действующим артистом, это можно сделать, было бы желание, была бы хорошая творческая инициатива. То есть везде найдутся и просто спонсоры, и просто поклонники – тот, кто сможет поддержать того или другого артиста.
Читайте также:
Александр Солодуха: «У меня есть все в этой стране, чтобы жить красиво и счастливо»
«Руки вверх» сейчас тоже запрещенная группа». Почему стало трудно привозить артистов в Беларусь?