Вадим Гигин: «Если додавят Меркель, то ничего хорошего в будущем Германии не будет»

Новости Беларуси. Польша, отодвинув в сторону все правила международных конвенций, использовала водометы, светошумовые гранаты и химические средства против беженцев. Какие последствия могут ждать страну? В студии ток-шоу «По существу» своим мнением о ситуации с беженцами делятся политологи, военные эксперты, следователи и журналисты.  

Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:  
Мы можем говорить о том, что у нас появление нового железного занавеса и второй холодной войны?  

Вадим Гигин: «Если додавят Меркель, то ничего хорошего в будущем Германии не будет»-1

Вадим Гигин, председатель правления республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание»:  
Сейчас об этом говорят, но холодная война уже давно идет. Хотя этот термин не совсем соответствует. По ряду позиций это более жесткое противостояние, чем то, которое было после Второй мировой войны. Что очень важно? Меркель действительно сильный политик. Меркель, несмотря на прямое давление со стороны США, канцлер Германии, и в обход нее посол США напрямую угрожал политикам ФРГ за поддержку «Северного потока – 2», несмотря на это она пошла на то, чтобы его достроить. И сейчас вопреки этой позиции она позвонила Лукашенко.  

Алена Сырова, СТВ:  
Хотя на нее давили.  

Вадим Гигин:  
И додавили, судя по всему. Потому что после этого звонка мы видели избиение людей в «Брузгах» (этот акт террора). Сейчас ведомство федерального канцлера пытается слова брать обратно, начинается непонятная какая-то возня в Германии. Судя по всему, давление оказалось слишком большим. И видно, что Меркель устала за эти все годы нахождения канцлером. Видно, какая усталость у нее есть. Если додавят Меркель, то ничего хорошего в будущем Германии не будет. Кризис, который у нас сейчас на границе, это не просто кризис отношений между Беларусью и Польшей. Это не только (хотя прежде всего) судьба 2 000 беженцев, о них мы должны думать и как решить их судьбу. А это очень важный переломный момент. Да, все, железный занавес есть, он существует на нашей границе. И его построили не мы, а с той стороны. Как и слова о железном занавесе в 1946 году прозвучали не с нашей стороны, а со стороны Запада. Конечно, будут пытаться обвинить нас. Чем мы на это ответим? Решения все Александр Лукашенко изложил. Пожалуйста, поляки, не хотите пускать, объяты шовинизмом, человеконенавистнической идеологией – мы готовы своими самолетами доставить в Германию, в Швецию, куда хотите. Нет, идет давление. Кто захочет вернуться домой… А что такое – вернуться домой? Почему эти люди идут через территорию Беларуси? Им визы западные посольства не дают. Они их оттуда не забирают. И куда домой? Многие продали последнее имущество.  

Алена Сырова:  
Люди, которые уезжают, говорят, что все равно будут пытаться.  

Вадим Гигин: «Если додавят Меркель, то ничего хорошего в будущем Германии не будет»-4

Бесмилла Мохманд, журналист-политолог, представитель общественной организации «Афганская община»:  
Мало того, что им визу не дают, они информацию передают туда, что мы вас приглашаем, если у вас есть родственники, пожалуйста, приезжайте.  

Вадим Гигин:  
И при этом ввели сегрегацию. Нужно прямо говорить, тут не одна Польша. Вдумайтесь, они авиакомпаниям других государств запрещают брать на борт граждан Ирака, Афганистана, Сирии.  

Алена Сырова:  
По национальному признаку.  

Вадим Гигин:  
Именно. То есть вообще брать на борт. Это типичные расизм, национализм. И наши зрители теперь если от какого-то западного политика, дипломата, политолога, журналиста услышат слова о каких-то правах человека (я не призываю плюнуть ему в лицо, но…), по крайней мере, надо показать фотографию с этими страдающими людьми и детьми. Нет у них никаких прав больше говорить о правах человека. Это как крестовые походы. Кто сейчас верит, что крестоносцы – грабители и убийцы – шли в Палестину освобождать Гроб Господень. Кто верит, что для западных политиков (Джонсона, Макрона, окружения Меркель) вообще слова демократии, прав человека что-то значат? Для них это просто идеологическое прикрытие, в которое они сами не верят.  

Читайте также:  

«Это уже фронтовые условия». Вадим Гигин о работе журналистов на границе с Польшей  

Виктор Саевич о визитах чиновников ООН и ВОЗ в лагерь беженцев: «Они обязаны соблюдать элементарную видимость справедливости»  

Что Совет Республики делает для лагеря беженцев на границе? Руководит Наталья Кочанова