«В Слуцке это совершенно не будет работать». Какая журналистика нужна в регионах?

Новости Беларуси. Почему работу журналистов сейчас рассматривают под мощной лупой? Как ориентироваться в информационном потоке и что нужно знать о работе журналиста? Об этом эксперты развернули жаркую дискуссию в ток-шоу «По существу».  

«В Слуцке это совершенно не будет работать». Какая журналистика нужна в регионах?-1

Николай Щекин, политолог, кандидат философских наук:  
Сейчас самая большая проблема – это районы. Вы посмотрите хотя бы пресс-центры. Чтобы хотя бы от одного района было что-то внятное. Они начинают делать Telegram-каналы. Более-менее что-то начинает появляться, но на этом все и завершается.  

Григорий Азаренок, политический обозреватель ЗАО «Столичное телевидение»:  
Не надо быть робкими. Есть такой провокатор в Литве – Паук [Блогер Андрей Паук – прим.ред.]. Он звонит разным людям, устраивает провокации. Я могу даже обратиться к нашим госслужащим, силовикам: услышите эту фамилию – просто посылайте на три буквы. Никто не осудит, уверен.  

Игорь Тур, политический обозреватель ЗАО «Второй национальный телеканал»:  
В защиту регионов скажу, что не всегда регионы виноваты (относительно Telegram-каналов). Иногда регионам сверху приходят некие распоряжения, которые для этого конкретного региона в медиасфере плохоработающие. Поручение «создайте все Telegram-каналы» с разной эффективностью работает, например, в Солигорске и в соседнем Слуцке. В Солигорске это будет массово читаться, а в Слуцке это совершенно не будет работать.  

«В Слуцке это совершенно не будет работать». Какая журналистика нужна в регионах?-4

Алена Сырова, СТВ:  
Здесь должны быть разные подходы.  

Игорь Тур:  
Но журналисты в Слуцке, выполняя некое поручение, будут работать с низким КПД, вместо того чтобы писать хорошие материалы – то, что нужно в Слуцке.  

Николай Щекин:  
Несколько месяцев назад, например, в Крупском районе (самый маленький в Минской области) появился Telegram-канал. Там человек за этим закреплен, но он этим болеет действительно, начинает расти этот Telegram-канал.  

Григорий Азаренок:  
Все зависит от человека, кадры решают все. Мы уже цитировали этого человека.  

Николай Щекин:  
Мы говорим: разные страны. Повестка дня у нас совершенно другая. Много десятилетий – три десятка лет – у нас повестка дня была государственное строительство, сельское хозяйство. Надо было накормить людей, напоить. И мы не умели играть в эти фейки, в политическое шоу. Сейчас начинаем только думать об этом.  

Григорий Азаренок:  
Но не фейки, у нас фейков нет.  

Николай Щекин:  
Придется и об этом думать тоже.  

Григорий Азаренок:  
Да, есть еще один момент. Надо немножко тезис поменять. Не то, что мы здесь пропаганда и должны что-то пропагандировать и распространять на максимальное количество людей. Это не так. Большинство людей за нас, но надо, чтобы у них был голос. А вот они как раз таки работают, чтобы распространять свое влияние все дальше и дальше. Они же сейчас чего печалятся? «У нас была «хипстер-штрассе», где все были такие же, как и мы. И мы думали, что нас большинство и вообще все».  

«В Слуцке это совершенно не будет работать». Какая журналистика нужна в регионах?-7

Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:  
Это была внутренняя эмиграция.  

Григорий Азаренок:  
Да, а выходишь за «хипстер-штрассе» – там Ленинград, и будет еще и Сталинград.  

Николай Щекин:  
Ну и, слава богу, у нас начинают появляться аналитические вещи. Что бы там ни говорили, но «СБ. Беларусь сегодня» стала аналитическим изданием. Аналитика идет блестящая, больше в стране такого нет. Раньше этого не было. Есть разные категории людей, которым надо проанализировать. Есть, которых, как Гриша, надо взять и придавить немножечко, придушить.  

Читайте также:  

«Деньги конечный итог, а не слава». Чем отличается белорусская журналистика от иностранной?  

Григорий Азаренок: нет никакой журналистики, не существует журналистской этики, есть солдаты информационной войны  

В 2020-м сыграли на чувстве справедливости белорусов? Мнения экспертов