Новости Беларуси. Почему работу журналистов сейчас рассматривают под мощной лупой? Как ориентироваться в информационном потоке и что нужно знать о работе журналиста? Об этом эксперты развернули жаркую дискуссию в ток-шоу «По существу».
Алена Сырова, СТВ:
На нашей ценности – справедливости – очень многие сыграли в прошлом году. Посмотрите, какие истории публиковали слезливые: кто-то пострадал, кого-то обидели, кого-то еще как-то.
Григорий Азаренок, политический обозреватель ЗАО «Столичное телевидение»:
Дубинкой изнасиловали 20 человек в автозаке.
Андрей Муковозчик, колумнист «СБ. Беларусь сегодня»:
Это хорошо, что прошло. Наших журналистов белорусских было 10-15 %, которые на это покупались. Справедливость у белоруса идет с «нутренной» недоверчивостью, это тоже есть. Я не знаю, как можно верить в историю, которую рассказали, у меня первый вопрос: ты сам видел, или тебе одна баба сказала?
Григорий Азаренок:
Воскресенский сказал, что они там всему верили, крематориям верили и так далее.
Игорь Тур, политический обозреватель ЗАО «Второй национальный телеканал»:
К сожалению, есть часть людей, которая этому верит. Всей сфере нужно научиться работать с эмоцией, создавать продукт не только, скажем, информационный, но и с элементами шоу. Я не говорю, что совершенно не нужно подсматривать что-то адекватное и хорошо работающее у, скажем, иностранных СМИ. Некие шоу политические, околоэкономические, социальные. Развлечения для зрителя нам придется создавать самостоятельно, потому что если мы не создадим, это шоу создаст кто-то другой, и будут смотреть совершенно другую повестку, не нашу. И мы потом будем решать проблемы того, что смотрели не нас.
Читайте также:
«Деньги конечный итог, а не слава». Чем отличается белорусская журналистика от иностранной?
Игорь Тур: мы столкнулись с тем, что когда рассказываем про беглых, они уже никому не интересны
Григорий Азаренок: нет никакой журналистики, не существует журналистской этики, есть солдаты информационной войны