Проект «Азаренок. Напрямую». О важном говорим в прямом эфире. Вместе с экспертами обсудим работу за мир и суд над враньём. В гостях политолог Андрей Лазуткин и политолог Юрий Воскресенский.
Григорий Азаренок, СТВ:
Можно вспомнить, с чего государственность начинала, а сейчас деликатесами побалуемся, форелью, еще чем-то, что выращивают, все свое. Это тоже интересно.
Андрей Лазуткин, политолог:
Вопрос сегодня: куда вкладывать деньги? Был когда-то Северо-Западный край – люди там от голода умирали, а потом перешли на другую культуру – картошку. Это было прогрессивно в свое время. И людей просто накормили, потому что с одного гектара, где картошку посадили, вы соберете больше еды, чтобы прокормить людей, чем с гектара ржи, например. Так и здесь. Постепенно происходит смена специализации. Картошку мы, конечно, по-прежнему выращиваем, но можно и форель попробовать. Почему нет? А поскольку сегодня проблемы с экспортом и импортом, то есть все закрыто, то, во-первых, если мы выращиваем, по какой цене, кто ее купит? И здесь, в Беларуси, а может быть в России (Москва, Питер).
Мы строим туда красные дороги. А что мы туда будем возить: картошку нашу или, может быть, продукт с более высокой добавленной стоимостью? Вот отсюда такие инвестпроекты. Надо посмотреть, как пойдет, какая будет себестоимость. Вот мы произвели, посчитали, сколько ушло на кредиты, зарплату, основные фонды и по какой цене мы можем эту рыбу продавать, чтобы она была востребованной. Понятно, что форель где-то и в дикой природе живет, ее вылавливают, она дешевле получается. А если выращивать в пруду?
Григорий Азаренок:
Нормальная белорусская форелина.
Читайте также:
Гайдукевич: дипломаты должны развивать связи, но не вмешиваться во внутренние дела суверенных стран
Придыбайло: «Путин буквально об колено ломает тот мир, который строил Запад последние десятилетия»
Рачиловский: наше общество никогда не даст забыть те преступления, которые совершали определенные деятели