Украинцы любят рассказывать, что Россия развалится на регионы. Почему это невозможно? Рассказал Лазуткин

Проект «Азаренок. Напрямую». О важном в прямом эфире. Вместе с экспертами обсудим технологии победы, белорусских спортсменов и западные санкции. В гостях политолог Андрей Лазуткин и серебряный призер чемпионата Европы по легкой атлетике Анастасия Мирончик-Иванова.

Украинцы любят рассказывать, что Россия развалится на регионы. Почему это невозможно? Рассказал Лазуткин-1

Андрей Лазуткин, политолог:
Как нам любят рассказывать наши украинские братья, что Россия сегодня-завтра будет разваливаться на регионы. Какие регионы они обычно называют? Чуть ли не первый Татарстан. Они говорят: вот, там есть нефть, татары должны быть самостоятельными, вспоминайте свой легион фашистский, давайте воевать с русскими. Это украинская пропаганда, которую мы сегодня видим. Что в реальности? Они приезжают в дружественную Беларусь, там им говорят: вот, пожалуйста, ваша культура, мы с вами сотрудничаем как с регионом России, мы вас тоже уважаем, смотрите, у нас полное равенство. Татары у нас тоже есть, вы нам не чужие люди. Все это крайне интересно. Для такой многонациональной России это правильные жесты. Это не сотрудничество на уровне, что мы русские, а вы – нет и мы с вами никак не кооперируемся. А то, что мы готовы работать с абсолютно любыми регионами. И Беларусь исторически была таким центром, который притягивал абсолютно разные культуры.

Григорий Азаренок, СТВ:
Андрей, я могу вам рассказать. В Москве, когда приезжаешь на какие-то передачи, там, конечно, элитка. Они иногда носик покрутят. А когда общаемся с ребятами на Донбассе, из Чеченской Республики, и высокие чиновники, и рядовые бойцы – все говорят: Батька – это то, что надо, везде бы Батьку. Поэтому то, что касается межкультурного сотрудничества, с этим у нас никогда проблем не было.

Украинцы любят рассказывать, что Россия развалится на регионы. Почему это невозможно? Рассказал Лазуткин-4

Андрей Лазуткин:
В России Батькой был обычно губернатор, потому что это человек, который контролирует сопоставимую территорию, сопоставимую промышленную мощность. Поэтому, конечно, чем-то эти люди близки по манере и стилю управления. Есть же люди, которые по 20 лет руководят отдельными регионами. Там уже власть достаточно самостоятельная, и с центром есть определенные противоречия. Что такое сепаратизм, про который наши украинские братья из разведки рассказывают? Это же не просто, что мы сняли ролик – и у нас появились сепаратисты. Когда у вас есть свое сырье, производство, есть какие-то мощности, кадры, вы говорите: о, так мы не хотим кормить Москву, мы хотим быть самостоятельными. И тут же американцы к вам приезжают и говорят: да, мы признаем, обеспечим вашу самостоятельность.

Григорий Азаренок:
Да, мы же всю жизнь думали о вашем суверенитете!

Андрей Лазуткин:
Вас угнетали русские! Татары, поднимайтесь! Поэтому эта риторика абсолютно понятна. Лекарство от этого всего – это кооперационные связи внутри России. Один регион производит нефть, второй регион ее потребляет. И связи другого уровня: образовательного, культурного и прочее. То есть должна быть какая-то взаимная заинтересованность. Когда это есть, тогда у вас не будет никакого сепаратизма.

Читайте также:

«Ситуация запущена». Андрей Муковозчик и Дмитрий Жук поговорили со студентами журфака. Какие у них впечатления?

«Он их накачал, натравил, выгнал на улицу». Как Латушко провинился перед актёрами Купаловского театра?

«Как корову подоить, как её почистить, как поле вспахать». Вот как айтишники могут помочь Беларуси