«Тогда сработала какая-то провокация». Вадим Гигин прокомментировал отчёт ИКАО
Проект Григория Азаренка – «Азаренок. Напрямую». О важном в прямом эфире. Вместе с экспертами обсудим положение дел в Донбассе и границы специальной военной операции. В гостях – депутат Олег Гайдукевич и председатель правления «Белорусского общества «Знание», политолог Вадим Гигин, а также член главного совета военно-гражданской администрации Запорожья Владимир Рогов.
Григорий Азаренок, СТВ:
Последняя тема, которую я хотел обсудить, – это отчет ИКАО, многострадальный, долгий, давний отчет. Я вижу, что уже есть и высказывание Президента по этому поводу. Вчера был и ответ нашего ответственного Министерства. Какие у вас впечатления?

Вадим Гигин, историк, политолог, руководитель общества «Знание»:
Ожидаемые. Мы что, неожиданное что-то получили? Мы же помним, как шло это многострадальное расследование. Все переносилось и переносилось. В итоге выяснилось, что белорусскую сторону не в чем упрекнуть. Тогда сработала какая-то провокация, нашли какого-то диспетчера (не знаю, настоящего ли), выложили какую-то запись, в которой нет ничего противозаконного, которая соответствует регламентам обеспечения безопасности воздушного судна. А уж на фоне того, что творится с нашим имуществом, с воздушными судами, с воздушным пространством последние месяцы, серьезно обсуждать эту повестку странно. Меня больше интересуют те оценки, которые бывшие коллеги Протасевича давали. Протасевич – сам фигурант дела, чьи права якобы были нарушены. Он претензии предъявляет? Да они его сами проклинают с той стороны! Те граждане, которые летели на борту, они заметили какую-то угрозу жизни? Нет. Кто-то из них подал судебный иск? Искренне говорю, что я об этом ничего не слышал. В чем предмет разбирательства?

Григорий Азаренок:
Да, было отправлено ложное сообщение о минировании. Сейчас в Испании было отправлено ложное сообщение. А если бы оно было не ложным?
Вадим Гигин:
Это разве Беларусь сделала? Это те же обвинения, которые идут уже много лет. Я недавно пересматривал беседу Путина с журналистами, когда ему предъявляют, мол, вы вмешивались в выборы президента США. И он говорит: а вы этот отчет читали? Говорят, что нет. А он ответил, что читал. И что там? И это бесконечно, независимо от того, что отвечает Россия, что отвечает Беларусь. Эти набрасывания обвинений: отравление, пиратство, нападение, агрессия, инсценировка в Бучи, еще что-то. И это бесконечно. Для чего? Чтобы оправдать агрессию против нас. Это в широком смысле, не только в военном, а в политическом, культурном – любом. Мы же отвечаем спокойно. И это врага злит.
Читайте также:
Артисты «Славянского базара» устроят бесплатный концерт в Донбассе. Об этом рассказал Олег Гайдукевич
«Денацификация – это философия». Азарёнок и Гигин разбирают интервью с Президентом
«Плевали в самое святое, унижали». Была ли в Украине дискриминация русского языка?