«Информацию считать практически невозможно». Брестская крепость – тоже туристический объект?

Новости Беларуси. Как развивается туристическая индустрия в Беларуси? Как наши санатории конкурируют с мировыми предложениями? Эксперты и представители турбизнеса обсудили перспективы отдыха белорусов в ток-шоу «По существу».  

Кирилл Казаков, СТВ:  
Есть у нас агроусадьбы, у нас сейчас военная тематика (военный туризм). Сейчас мы понимаем, что в Украине идет денацификация, и там, например, памятники ломают, а мы сохраняем. Наши люди (те же москвичи) приезжают сюда, чтобы поклониться Брестской крепости. Это же тоже туристические объекты.  

«Информацию считать практически невозможно». Брестская крепость – тоже туристический объект?-1

Дмитрий Морозов, кандидат исторических наук, доцент кафедры международного туризма ФМО БГУ:  
Сейчас Национальным агентством было проведено исследование по использованию в туристических целях мест памяти национального, регионального и локального уровней по войнам 1812 года, Первой мировой, ВОВ. Шикарнейшие сюжеты есть за мемориалами, которые на данный момент, к сожалению, умолкли, потеряли свой голос, потому что раньше там проводились мероприятия, встречи с очевидцами. Сейчас мемориал есть, содержится в отличном состоянии, но информацию считать практически невозможно. Министерством образования, Министерством спорта и туризма достаточно много проектов реализуется, чтобы сейчас вернуть голос этим мемориалам.  

Кирилл Казаков:  
Но вот сейчас строительство музея в Хатыни – та же история. Это же на президентском уровне принимается решение о строительстве музея. Значит, есть интерес.  

Дмитрий Морозов:  
И есть необходимость использования в образовательном туризме. Это одна из целевых аудиторий внутреннего туризма и въездного по СНГ. В первую очередь надо сейчас на своих ориентироваться, то есть это и школьники, и студенты. Главное – это продукт разного формата: от пешеходных до автобусных.  

«Информацию считать практически невозможно». Брестская крепость – тоже туристический объект?-4

Алена Сырова, СТВ:  
Я согласна, что это больше ориентация на наших заграничных визитеров. Когда вы побывали в той же Хатыни в детстве, юности, а потом и своих детей привезли, понятно, что всего несколько раз за свою жизнь вы там окажетесь. Мы сейчас говорим о другом уровне отдыха. На природу можно ездить хоть каждые выходные, именно поэтому, мне кажется, делали ставку как раз таки на развитие агротуризма.  

Валерия Клицунова, председатель правления Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне»:  
Когда мы говорим сейчас об агротуризме, да и о туризме в целом, мы должны понимать: главное, что сейчас покупают наши потребители, – это впечатления. Вы можете создать впечатления на чем угодно.  

Кирилл Казаков:  
Так туризм – это погоня за впечатлениями.  

Валерия Клицунова:  
И наши люди, мы с ними очень много занимаемся и рассказываем о новых подходах, понимают, что нужно создавать впечатления, поэтому у них очень много собственных программ: или они пекут хлеб, или они делают натуральную косметику.  

Читайте также:  

«Белорусу нужна мотивация». Чего не хватает отечественной турсфере?  

«Услуги равнодоступны». Надо ли сделать санатории дешевле для белорусов и дороже для иностранцев?  

Раньше средний возраст 50 лет, теперь – 25. Что изменилось в санаториях Беларуси за последние годы?