Дети, пострадавшие в аварии под Смолевичами, ехали в маршрутке из-за поломки школьного автобуса
Экзамен держит образование. Кого все-таки и по каким дисциплинам могут отправить на пересдачу? Как создают педагогические новшества и нужны ли они реально школьникам? Скоро в школу, потому на площадке ток-шоу «По существу» пройдет педсовет, чтобы сделать выводы из параграфов, где проведена работа над ошибками.
Кирилл Казаков, СТВ:
Какие нарушения были в подвозе школьников? Потому что я так понимаю, что нет автобуса, не приехали… Просто я напомню, что была авария с маршрутным такси под Минском, где погибло наибольшее количество людей. Так вот, там дети ехали из школы. То есть нарушение было именно в том, что не приехал школьный автобус. Здесь какие нарушения?
Виктория Финевич, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи Генеральной прокуратуры:
Вы все верно говорите. Проблема была в том на тот момент, что детей не забрал школьный автобус. А почему он не забрал? Потому что школьный автобус был сломан на протяжении нескольких дней. Поэтому детям приходилось добираться на маршрутном такси. Что касается вообще подвозов детей, то Генеральной прокуратурой были выявлены нарушения, в основном связанные с техническим состоянием автобусов. На сегодня имеется необходимость обновления автопарка. И я так понимаю, что для этого прилагаются все усилия, покупаются автобусы.
Александр Кадлубай, заместитель министра образования Беларуси:
Если уже переходить к обновлению автопарка, порядка 1 600 автобусов сегодня на маршруты выйдут 1 сентября и будут осуществлять подвоз детей к учреждениям образования. По нормам и санитарным правилам это до 30 минут, они не менялись, продолжительность подвоза ребенка к школе. Что касается обновления, здесь можно разделить на две части. Это обновление за счет местного бюджета, порядка 150 автобус в этом году приобретается.
Кирилл Казаков:
Это по всей стране?
Александр Кадлубай:
По всей стране за счет местных бюджетов. И 124 автобуса приобретается за счет республиканского бюджета. Из них 87 для детей с особыми образовательными потребностями со специальными подъемниками. Под заявку регионов. И это не единая акция, это планомерное обновление парка автобусов.
Юрий Ларичев, заместитель начальника главного управления по образованию Минского облисполкома:
По Минской области, в 2022 году мы закупили 22 автобуса за счет областного бюджета. В этом году закупили 44 автобуса еще до мая. Все эти новые автобусы пошли в регионы, автобусы МАЗ-257С (29 + 2 посадочных места). И за счет республиканского бюджета Министерство образования делает закупку. И еще поступит в Минскую область 21 автобус, из них 15 с подъемным устройством.
Алена Сырова, СТВ:
Вам достаточно?
Юрий Ларичев:
Вы знаете, для обновления школьного парка на сегодня у нас разработан план до 2026 года включительно. За три года обновления школьных автобусов нам необходимо будет закупить еще 104 автобуса. Каждый год порядка 30-40.
Алена Сырова:
Не получится такой ситуации, которая привела к трагическим последствиям?
Юрий Ларичев:
Знаете, мы стараемся прикладывать все усилия, чтобы этого не получилось. Здесь просто роковое стечение обстоятельств.
Читайте также:
Миноблисполком: 293 школьных автобуса выйдут на маршрут с 1 сентября
Почему в современной Беларуси не надо учиться по советским учебникам? Мнение экспертов
Кадлубай о новых школьных изданиях: это не переписывание учебников заново, это процесс доработки