«Они не борются с коррупцией, а управляют коррупцией». Какие рычаги давления использует США в борьбе за господство?

Для тех, кто хочет лучше разобраться в происходящем в мире и понимать, как эти процессы, события и люди отразятся на жизни каждого и жизни страны. О главных событиях мировой политики этой недели рассказали в программе «САСС уполномочен заявить» на СТВ.

«Они не борются с коррупцией, а управляют коррупцией». Какие рычаги давления использует США в борьбе за господство?-1

Надежда Сасс, СТВ:
Говорим об идеологии, об идеологической составляющей политики разных стран. И сегодня, действительно, каждое из государств, которое претендует на статус сверхдержавы, пытается сформировать свое идеологическое наполнение. Но скажите, если мы говорим о будущем многополярном мире, возможны ли разные идеологии, как они могут уживаться? Потому как если мы берем либеральную повестку, которая сейчас все-таки берет верх в жизни американских граждан, конечно же, глобалистские элиты мечтают, чтобы эта повестка, идеология захватила весь мир.

«Они не борются с коррупцией, а управляют коррупцией». Какие рычаги давления использует США в борьбе за господство?-4

Олег Волошин, дипломат, кандидат политических наук:
Очень короткое замечание по предыдущей части, если вы позволите. Отличие холодной войны состоит в том, что Соединенные Штаты сегодня особо никому не помогают финансово. Ключевое воздействие на элиты разных стран у них – это механизм наказания через очень хорошо проработанный, продуманный, отточенный в период так называемой борьбы с международным терроризмом механизм санкций. Сегодня США могут контролировать практически любую сделку, проводимую в долларах, евро или в любых других валютах стран Запада. Очень простой пример – та же Сербия. При том, что тотальная поддержка, симпатия к России, исторически ближе к Китаю и так далее, тем не менее руководство проводит многовекторную сбалансированную политику, потому что понимают, что в противном случае они попадут под жесточайший каток финансового наказания. Вот именно этим Соединенный Штаты сегодня управляют очень многими элитами, в том числе и в отдельных странах постсоветского пространства. И даже в России оказывают влияние на тех, у кого есть дома, яхты. Потому что это тот механизм, с помощью которого Соединенные Штаты могут добиться большего, чем если они кому-то просто давали деньги. Даже не надо давать денег. Они просто знаю что, где и кто украл, и этим украденным могут позволить пользоваться либо могут изъять. Вот ключевой инструмент с помощью которого Соединенные Штаты сегодня управляют элитой во многих странах, они управляют коррупцией. Они не борются с коррупцией, они управляют коррупцией. Это важный элемент для понимания того, на чем зиждется американское влияние.

«Они не борются с коррупцией, а управляют коррупцией». Какие рычаги давления использует США в борьбе за господство?-7

Олег Волошин:
По поводу идеологии постараюсь коротко сказать. Да, действительно, сегодня есть шанс, что Россия, ряд других стран сформулируют, кстати, не в противопоставлении Западу, а в рамках борьбы за другой Запад. Потому что мы все часть, я себя так воспринимаю, часть большой исторической иудее-христианской цивилизации, которая основывается на Библии, других священных текстах с определенным набором ценностей. В любом случае для нас тот же Китай, который по каким-то параметрам может быть близок и понятен, но в целом как цивилизация – совсем другое. Я не представляю, например, чтобы китайцы были понятнее, чем немцы. Если мы сможем вместе с теми конструктивными силами, консервативными христианскими силами, которые есть сегодня и в США, и в Европе, перестроить наши отношения и навести эти мосты, и Россия, и Беларусь, и даже Украина в перспективе, все равно в основе христианское традиционалистское общество, смогут сыграть роль, тогда действительно можно качественно изменить так называемый Запад. Именно этого, кстати, глобалистские элиты и боятся. Чего они так яро всегда кричали о союзе Трампа и Путина, хотя между ними никакого союза не было? И никаких сговоров там не было. Но с точки зрения, например, ЛГБТ, семейных ценностей и так далее Трамп, Виктор Орбан в Венгрии, Александр Лукашенко в Беларуси, Реджеп Эрдоган в Турции с одной стороны, а Макрон, Байден и другие сторонники этой новой этики, ЛГБТ, трансгендеров и прочего, они с другой стороны. Вот и все. На самом деле Россия и Запад не обречены на противостояние. Обречены традиционалистские консервативные общества и та глобалистская элита, которая на Западе сегодня задает тон.

Подписывайтесь на нас в Telegram!