Дзермант: Россия не предъявляет глобальные амбиции, прежде всего речь идёт о собственной безопасности

Для тех, кто хочет лучше разобраться в происходящем в мире и понимать, как эти процессы, события и люди отразятся на жизни каждого и жизни страны. О главных событиях мировой политики этой недели рассказали в программе «САСС уполномочен заявить» на СТВ.

Дзермант: Россия не предъявляет глобальные амбиции, прежде всего речь идёт о собственной безопасности-1

Надежда Сасс, СТВ:
Считаю важным отличием нынешней линии Москвы от позиции Советского Союза именно в том, что нынешняя Россия не спешит финансировать союзников по всему миру, есть ряд государств близких, которые определенную финансовую помощь, поддержку получают. Но все же невозможно сравнивать с теми миллиардами, которые Советский Союз вкладывал только в одну Африку. Некоторые даже свои граждане в тот момент от этого страдали. В этом смысле новое противостояние великих держав, на ваш взгляд, не означает определенной помощи для стран третьего мира? Потому как мы говорим, сверхдержава – это государство, которое может оказывать влияние на другие государства. Влияние может быть разное, идеологическое и финансовое.

Дзермант: Россия не предъявляет глобальные амбиции, прежде всего речь идёт о собственной безопасности-4

Алексей Дзермант, политолог:
Здесь вопрос в амбициях. Насколько я вижу, пока Россия не предъявляет глобальные амбиции. Она хотела бы иметь сферу безопасности в Евразии, возможно, какие-то отношения с союзниками на других континентах, но прежде всего речь идет о собственной безопасности России и ближнего окружения. Поэтому смысла вкладывать деньги в далекое зарубежье, ставить режимы дружественные особо нет сегодня. Это пока. Россия же может изменить немножко свою стратегию, если победа будет одержана, если начнется иной немножко расклад. Но пока так. И тут же в чем еще вопрос? Ради чего поддерживаются те или иные страны? Американцы вкладывают до сих пор деньги в дружественные режимы, чтобы держать глобальную гегемонию или кого-то сдерживать. То есть по периметру Китая, России ставятся дружественные режимы, туда вкачиваются деньги, чтобы они сдерживали противников. Россию либо Китай. Пока такой задачи особо ни у кого нет, даже у китайцев. Они если вкладывают в Африку, Латинскую Америку, прежде всего собственная экономическая выгода, развитие. Ради этого происходит. И они, конечно, оттуда получают, то есть контроль над ресурсами. Сейчас немножко поменялась логика. Сейчас хищники друг с другом сцепились. Вот кто придумает логику после этой борьбы, то есть как нам вместе на планете договориться между полюсами, которые уже определят свою силу, и будет виден предел воздействия на них противника, вот тогда, возможно, немножко другая ситуация наступит, тот самый многополярный мир. Но пока пределы силы друг друга не испытаем, этого не наступит.

Подписывайтесь на нас в Telegram!

Читайте также:

«Ситуация более опасная». Холодная война тогда и сейчас – в чем разница?

«На этих условиях мы можем договориться». Что делать Беларуси, если начнется масштабная война?

Почему ядерное оружие – один из признаков сверхдержавы? Ответил военный обозреватель ТАСС