Тема сегодняшней программы – «Другая Украина. Оппозиция о войне». Какие люди сегодня определяют курс Украины и кто составляет к ним оппозицию? Главные события мировой политики этой недели обсудили в программе «САСС уполномочен заявить» на СТВ.
Тема сегодняшней программы – «Другая Украина. Оппозиция о войне». Какие люди сегодня определяют курс Украины и кто составляет к ним оппозицию? Главные события мировой политики этой недели обсудили в программе «САСС уполномочен заявить» на СТВ.
Авторитарные тенденции в Украине начали усиливаться еще несколько лет назад. Причем многие эксперты связывают это с президентством Владимира Зеленского. Начиная с 2019 года, украинский лидер и его команда монополизировали власть, подчинив себе все ее структуры. А закон об олигархах и коррупционная политика лишь попытка ограничить влияние богатейших людей Украины на СМИ и политику. Что в конечном результате стало инструментом власти в борьбе с оппозицией.
Владимир Зеленский, президент Украины:
Украина без сомнений и лишней скромности является лидером демократических преобразований в регионе. Мы приняли закон о деолигархизации. Завершаем реформу децентрализации, восстанавливаем механизм народовластия, строим институты прямой демократии.
На фоне боевых действий все свои решения киевский режим объясняет «особым положением». Именно с такой риторикой Владимир Зеленский начал настоящую войну против оппозиции. В стране были запрещены 11 политических партий, включая «Оппозиционную платформу – За жизнь». Все это сопровождалось многочисленными попытками дискредитировать своих оппонентов, которые выступают за нормализацию отношений с Россией. Тем самым убрав с политического поля неугодные мнения.
Контролировать необходимо не только людей, но и бюджет. Ведь чем больше длится военный конфликт, тем больше миллиардов международной помощи поступают в Украину. В связи с этим киевский режим старается отодвинуть местных лидеров на второй план, чтобы сохранить собственный контроль над деньгами и ослабить любых возможных политических соперников.
Владислав Атрошенко, экс-мэр Чернигова:
Многоуважаемый господин президент! Сегодня меня, мэра, ваши подчиненные пытаются отстранить от управления городом и поставить своего человека путем назначения военной администрации в Чернигове.
Еще больше разногласий внутри страны возникло после перестановок в кабмине. Тогда от должности отстранили главу службы безопасности Украины и генерального прокурора. Параллельно началось широкомасштабное расследование по делу о государственной измене и коллаборационизме.
Особое место в авторитарной Украине занимает цензура. Вместо множества частных каналов украинцы видят, по сути, только один телевизионный продукт – телемарафон «Единые новости».
Наталья Лигачева, медиаэксперт, руководитель украинского интернет-издания «Детектор медиа»:
По всем телеканалам практически показывают одну и ту же информацию, и она не всегда соответствует все-таки тем реалиям, которые видят люди у себя под домом или в своем городе.
Критикует телемарафон и Евросоюз. Так, посол Германии в Украине заявила, что представители стран Запада давно непублично обсуждают с украинской властью необходимость перейти «на более открытый простор» в плане телеэфира. Однако, по мнению экспертов, киевский режим не готов отказаться от долгожданного контроля над телевидением.
Надежда Сасс, ведущая:
Авторитарные тенденции: цензура, разгром оппозиции. Я думаю, многие украинцы, голосовавшие за господина Зеленского, не такой хотели бы видеть Украину. И дело даже не в сегодняшней ситуации, которая связана с боевыми действиями, потому как определенные тенденции уже просматривались и в первый год его президентства. Скажите, как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в нынешней украинской власти, потому что в какой-то момент вся оппозиция, которая была представлена и «Оппозиционной платформой – За жизнь», и тем же блоком Петра Порошенко, и Юлией Тимошенко – все испарились. Либо же объединились перед лицом общего врага. Так ли это на самом деле?
Олег Гайдукевич, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, председатель Либерально-демократической партии Беларуси:
Все не так. На самом деле, трагедия нынешней украинской власти, трагедия Украины – это как раз потеря суверенитета и независимости этой страны. Беда этой власти – это ее полная зависимость, несамостоятельность, невозможность принять решения. И это началось не сейчас, не только с момента начала Россией специальной военной операции. Мы видели это и несколько лет назад. Трудно себе представить, например, в Беларуси (я белорусский политик, белорус), чтобы нашему Президенту позвонили из Белого дома из США и сказали: этого генпрокурора быть не должно. Мы же прекрасно помним историю, как Байден недавно хвастался, что он прилетал в Киев на три часа, чтобы снять какого-то чиновника. То есть Украина не в состоянии принимать решения ни о мире, ни о переговорах, ни о каких-то других вопросах. Это трагедия. Из этого вытекает и все остальное: и война, и продолжение боевых действий, и ситуация в экономике. Потому что за эти последние 8-10 лет распродано все. И куда распродано? Не украинскому народу! Я бы очень хотел, чтобы владельцами земли, фабрик, предприятий стали украинцы. Но это неправда. К сожалению, стали владеть люди за рубежом. И от этого опять это вытекает.
Вот мы говорим сейчас об оппозиции украинской. Ее же стали уничтожать не сейчас, не год назад, не два года назад. И не в 2014 году, а еще раньше. Просто в 2014 году мы увидели вопиющие факты, когда людей стали убивать за их позицию. А то, что оппозиция в Украине есть, то, что огромное количество украинских людей и политиков, которые хотели бы быть политиками, выступают с одной программой – самостоятельность и независимость Украины. Это право украинского народа. Мы всегда мечтали об одном: чтобы украинский народ сам решал свою судьбу, сам решал, как им жить, сам строил свою страну. Белорусам больше ничего не надо. За что уничтожают политиков украинских оппозиционных? Только за одно: за одно хорошее слово про Россию. Для Запада Украина нужна только для одного. Им плевать, как живут украинцы, им плевать на демократию, на свободу. Европейцы переживают, что у них один канал? Да плевать им, сколько там каналов – это обман. Им плевать. Это слова, словоблудие, ложь. Европе плевать на выборы в Украине, Беларуси, в любой стране другой. Нужно было одно: превратить Украину в антироссийский плацдарм. И использовать ее для этого. А почему я так эмоционально? Потому что Беларусь хотели в 2020 году превратить в то же самое.
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Читайте также:
«Западные игроки хотят продолжения войны». Когда завершится конфликт в Украине? Мнения экспертов
Станкевич: Украина Зеленского – это государство, заточенное на войну. Она перекормлена ненавистью