Устный экзамен в ЦЭ. Насколько объективной будет оценка педагогов?
Новости Беларуси. Зачем систему образования вновь перестраивают? Как проходят выпускные испытания? Почему настало время школьных перемен? К чему готовятся вузы на летней вступительной кампании? На площадке ток-шоу «По существу» прошло обсуждение образовательных процессов.
Алена Сырова, СТВ:
Мы возвращаемся к тому самому устному экзамену, чтобы преподаватели могли взглянуть в глаза абитуриенту, по крайней мере, понять, что он не просто технически может расставлять галки, он способен мыслить. Потому что для человека, который пытается, претендует иметь высшее образование, думать – важнейшее качество. Но существует такое мнение, что этот шаг несет в себе определенные угрозы и вызовы – субъективная оценка каждого ребенка. На протяжении десятилетий мы успешно справлялись с коррупцией, и тут нам стали говорить, что сейчас мы станем ее порождать. Насколько это обосновано и насколько объективно можно будет оценивать ребят?
Андрей Король, ректор БГУ:
В вашем вопросе есть несколько вопросов, по крайней мере, составных частей моего ответа. Во-первых, объективизация знаний сохраняется при нынешнем формате более расширенном, продвинутом по сравнению с классической формой ЦТ, которая, к сожалению, устаревает. Она не может отвечать более гибким реалиям современного мира и запросам работодателей, вне зависимости от того, какую ступень заканчивает ученик. Во-вторых, что плохого и в субъективной форме оценивания, если она позволяет отобрать наиболее мотивированных ребят? Я могу сказать не только как руководитель, как ученый и педагог, это замечательная вещь. При условии, конечно, что будут перекрыты и сведены к минимуму какие-либо коррупционные проявления.
Алена Сырова:
Я думаю, министерство учитывало при подготовке все эти риски?
Александр Кадлубай, заместитель министра образования Беларуси:
Во-первых, нужно отдать должное десятилетней практике централизованного тестирования, те возможности технические, которые есть у нас сегодня. Кроме того, создание, а если мы говорим уже не о централизованном экзамене, а о целевом экзамене в университеты нашей страны, которые также в следующей ступени будут проходить, там в комиссии будут входить в обязательном порядке педагогические работники, что также позволит в определенной мере вместе с лучшими педагогическими кадрами университетов оценить тех абитуриентов, которые готовы попасть на целевую подготовку.
Читайте также:
Как ЦЭ повлияло на родителей? Рассказал папа выпускницы
Приведет ли упрощение экзаменов к клиповости мышления? Обсудили с ректором БГУ
Можно ли сдать ЦЭ без репетитора? Сравнили мнения школьника и директора РИКЗ