«У польских силовиков только не видел бомбардировщиков». Зачем Польше столько военной техники на границе?

Новости Беларуси. Польша, отодвинув в сторону все правила международных конвенций, использовала водометы, светошумовые гранаты и химические средства против беженцев. Какие последствия могут ждать страну? В студии ток-шоу «По существу» своим мнением о ситуации с беженцами делятся политологи, военные эксперты, следователи и журналисты.  

«У польских силовиков только не видел бомбардировщиков». Зачем Польше столько военной техники на границе?-1

Николай Щекин, политолог, кандидат философских наук:  
Опять-таки то, что не пускают на ту территорию – большие вопросы. Что там скрывают? Что там происходит? Какие туда подвезли подразделения, технику?  

«У польских силовиков только не видел бомбардировщиков». Зачем Польше столько военной техники на границе?-4

Вадим Гигин, председатель правления республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание»:  
Нам известно, что все развернуто, привезли туда силы ПВО. Нужно понять, что единственные летающие аппараты, которые задействованы, это польские вертолеты. Они думают, что они скрываются за масками, наше журналистское расследование это показало. Мы знаем всех этих полковников, подполковников, сержантов, генералов бригады, которые этим командуют. Знаем все подразделения, которые там находятся, марки вертолетов. Они обычно поднимают два вертолета. Один вертолет – это вертолет наблюдения за нашей территорий, второй вертолет – вертолет управления. Наши ПВО силы их фиксируют, они туда притащили восьмой полк ПВО зенитно-ракетный, вооруженный советскими «Бук» и «Оса», 12-й мехдивизии. Вдумайтесь, что он там делает. У меня интервью брал один западный журналист. Говорит, может, они боятся угрозы белорусских военных? Где они их видели? Какие самолеты там подняты? В Гродно находится штаб нашего Северо-западного командования, там недалеко лидская база. Ни один солдат, танк, БТР не выдвинут, никто их не снимет. Более того, мы говорим: западные журналисты, приезжайте, работайте с этой стороны, раз вам там мешают. Позиция западных редакций – ноль по фазе реакции, что их журналистов не допускают. Европейская федерация журналистов под давлением какое-то сделала заявление. Приехал Мэтью Чанс, сам попал под водомет.  

Алена Сырова, СТВ:  
Стивен Розенберг, который брал интервью у Президента, потом во Дворце Независмости, общаясь с нами, журналистами, сказал, что не понимает, как мы не видели, что это мигранты забрасывали камнями чуть ли не безоружных польских силовиков. Такое ощущение, что вы были на разных мероприятиях.  

«У польских силовиков только не видел бомбардировщиков». Зачем Польше столько военной техники на границе?-7

Бесмилла Мохманд, журналист-политолог, представитель общественной организации «Афганская община»:  
У польских силовиков только не видел бомбардировщиков, все остальное находилось на границе.  

Читайте также:  

Уже есть заключения экспертов. Какие химикаты применяли поляки против беженцев?  

Химикаты и остатки гранат на белорусской стороне. Можно ли относиться к этому, как к нападению Польши? Мнение СК  

Почему выгодно снова делать нас виноватыми? Отвечает магистр политических наук