Дубликат бесценного груза. Почему «паспортный указ» наделал много шума? Как теперь будет проходить процедура, кому трэба дома бываць часцей и действительно ли такая мера – экзамен на любовь к Родине? На площадке ток-шоу «По существу» развернется дискуссия.
Кирилл Казаков, СТВ:
Жень, у нас в последнее время появилось очень большое количество так называемых лидеров общественного мнения. Ты один из них. Которые очень ярко и очень эксцентрично высказывают свою точку зрения. Эксцентрично в плане действительно запоминающиеся. 17 сентября стало некой вехой, когда люди, даже выражающие свое мнение по отношению, например, к тем или иным действиям внутри страны, за пределами, они едины. Получилось так, что самая яркая мысль все равно приводит к тому, что каким бы ни был ты резким в некоторых высказываниях, каким бы кто-то ни был более лояльным, он все равно приходит к мысли о том, что 17 сентября – это та дата, которая заставляет думать, что мы все здесь под одним красно-зеленым флагом. У нас действительно, если и есть враг, хотя мы в прошлой программе говорили о том, что нам как белорусам сложно врага придумать. Поэтому 17 сентября для нас, может быть, пока и не стало такой датой, как 9 мая. Тогда враг – немцы. Мы победили, явная дата. А здесь… Мы с поляками долгое время жили как минимум как соседи. И тем более тебе как человеку, у которого дом находится на границе с Польшей, не знать ли, что в поляки в принципе и поляки-власть – это разные поляки. Люди, которые живут через три километра от твоего дома в соседней Беловеже, они же ведь, в принципе, такие же, как и мы. А люди, которые живут в Варшаве и творят ту политику, против которой нам в итоге пришлось возвращать этот праздник на политическую авансцену, это другие люди.
Евгений Пустовой, политический обозреватель СТВ:
17 верасня – гэта тое, што нас аб’ядновывае. А насчет возвращать из-за кого-то – нет, мы не в угоду или из-за кого-то вернули 17 сентября. Это, мне кажется, просто мы забросили удочку на будущее. Ведь просто рассматривать, что мы были под гнетом, а потом вышли и стали самодостаточные – это слишком узко. Не только под поляками, много было захватчиков, топтались по нашей земле. И кованые сапоги нацистов. А до этого – Короткевича достаточно почитать. Рунами написано – археологи нашли стрелу. Такая вот Беларусь. Это была плата и есть плата за то, что мы на перекрестке различных культур. Мы, понимаете, точка бифуркации, сердце Европы и так далее…
Кирилл Казаков:
Жень, а ты стесняешься говорить фразу «мы были под польской оккупацией»?
Евгений Пустовой:
Почему нет? Были под гнетом.
Кирилл Казаков:
А почему 5-10 лет назад мы этой фразы избегали?
Евгений Пустовой:
Потому что были толерантны, а сейчас мы самодостаточны. До 2020 года и после мы показали, что такое белорусы. Голос официального Минска все громче и громче, хотя нам можно говорить тихо – к нам прислушивается весь мир.
Читайте также:
Как белорусы относятся ко Дню народного единства? Отвечает директор Института социологии НАН
Гендиректор «Беларусьфильма» анонсировал ленту о событиях 2020 года в Беларуси
Воскресенский предложил начать отмечать день основания БССР в Беларуси