Новости Беларуси. Герою нашего следующего сюжета уже за 70, но он до сих пор влюблен в мотоциклы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Новости Беларуси. Герою нашего следующего сюжета уже за 70, но он до сих пор влюблен в мотоциклы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
На протяжении 20 лет он собирал коллекцию раритетной мототехники прямо у себя на участке в агрогородке Поречье Гродненского района. От классических «Ижей» до венгерской Pannonia, есть варианты с коляской, есть грузовые, найдутся и первые советские мотороллеры.
Наш корреспондент Галина Буро попробовала даже прокатиться на легенде.
Это настоящая легенда – Днепр МТ-10-36, уроженец Киевского мотоциклетного завода 1980 года выпуска. Мощный и трудолюбивый, мотоцикл этой модели был очень популярен в Советском Союзе. Техника и сегодня на ходу. Именно на ней коллекционер ездит в лес за грибами.
Галина Буро, корреспондент:
Этот мотоцикл Генрик Адамович переделал под себя. Если по заводу коляска шла тяжелая, то здесь облегченный вариант. Сделал защиту на рукоятки руля и на двигатель, чтобы во время езды не цеплялись за ветки. У меня есть уникальная возможность прокатиться на легенде.
Эмоций еще больше, когда заходим в гараж. Здесь около трех десятков железных коней. Жемчужина коллекции – Иж-49, которому уже под 70 лет. Мерный стакан на крышке бака неслучайно – бензин в нем нужно разбавлять моторным маслом.
Читайте также:
Посмотрите, как 22-летний белорус переворачивает покрышку весом более 270 кг
«Связь с реальностью я, наверное, уже потеряла». Взлетаем на тренажере для самолёта Як-130
«Аккуратно с руки забирает и кушает». Чем кормят аиста в белорусской семье, и как он у них оказался
Рядом венгерские Pannonia, одна из них в редком красном цвете, ей уже полвека.
А это советские мотороллеры – «Турист» и грузовой «Муравей», на нем развозили продукты и почту.
Генрик Дзитко, житель агрогородка Поречье:
Потом возникла идея: ага, заводы начинают уничтожаться, мотоциклы тоже придут со временем в негодность. Поэтому нужно постараться хотя бы – а я уже был довольно возрастной к тому времени – собрать технику, которая была бы историей. Чтобы наши внуки, наши дети даже знали, какая была техника.
Все мотоциклы ухоженные, на каждом табличка с названием и техническими характеристиками. Одни модели были популярны у молодежи, например, скоростные «Явы», другие – у жителей села.
Читайте также:
Советская мототехника в большинстве своем была рассчитана на бездорожье. На ней хоть пахать.
Генрик Дзитко:
Вот это – новый Иж, который выпустил завод, «Планета 5». Видите, у него даже снято само корыто, как я это называю, коляска, для того, чтобы можно было перевозить больше мешков с зерном, с удобрением, еще какую-то разную сельхозпродукцию. Сюда просто доски стлались, и на эти доски можно было класть мешки. И эти мешки возили.
На ходу лишь часть мотоциклов, остальные просто радуют глаз. Поддерживать их урчание моторов сегодня непросто – запчасти на такие эксклюзивы не отыскать. Да это и не главное. Энтузиаст мечтает собрать полные линейки разных мотоциклов.
Генрик Дзитко:
Допустим, МТ-9 и сами «Днепры» Киевского завода есть почти вся линейка. А вот, допустим, Минского завода – не современные, а те, которые выпускались до 2000 года… Тогда будет целая коллекция, целая эпоха именно заводов – как они шли и как они развивались.
А пока двери в его гараж всегда открыты, коллекционер искренне рад каждому посетителю. Молодые семьи с детьми приезжают посмотреть на ретро, люди постарше – поностальгировать. Уже нет даже тех заводов, а дух эпохи продолжает жить.