Почему в «белорусском» мотоцикле на «Мотовело» не было почти ничего белорусского? Рассказала Лазаревич

Новости Беларуси. Стопроцентное соответствие заявленной этикетке «Сделано в Беларуси»! Для каких сфер импортозамещение не проблема, а кому нужно серьезно поднапрячься? Какие гастрономические козыри припрятаны у белорусских производителей и кого на прилавках уже потеснили отечественные товары? Задачу государственной важности и пути ее решения на площадке ток-шоу «По существу» обсудят эксперты и топовые чиновники.  

Кирилл Казаков, СТВ:  
Надежда Анатольевна, Президент был на «Мотовело». Там была отечественная техника. Вопрос возник: это вроде белорусский мотоцикл, а, вроде как, и не белорусский. Не та ли это история, что мы делаем сейчас все. Но кажется, что не совсем мы это делаем.  

Почему в «белорусском» мотоцикле на «Мотовело» не было почти ничего белорусского? Рассказала Лазаревич-1

Надежда Лазаревич, заместитель председателя Мингорисполкома:  
Говорят правду, на сегодня наши машины локализованы максимально в Республике Беларусь. У нас очень хорошие компетенции, очень сильные конструктора, технологи на любом промышленном предприятии. Даже если мы что-то не делаем, то мы сможем сделать с учетом определенного периода времени. Что касается «Мотовело», там все немного не так. Действительно не было развития конструкторской базы. Не стояло задачи по локализации и усилению производства именно белорусского. Мы детально разбираемся по каждому велосипеду или другой машине, которая там собирается. Все локализовать невозможно. И не нужно. Нужно изучить позиции, которые максимально реализуются в Республике Беларусь. 70 % уходит на экспорт на «Мотовело». Продукция востребованная, даже собираемая с машкомплектов. Предприятие работает с прибылью.  

Алена Сырова, СТВ:  
Да, но говорить о том, что это полностью белорусское…   

Надежда Лазаревич:  
Это не белорусское. И мы будем заниматься. Сейчас у нас разработаны программы, и мы их доведем до логического завершения в обязательном порядке. Мы будем локализовывать определенные узлы и замещать их белорусскими. Отработав, конечно, с нашими китайскими партнерами, которые поставляют машкомплекты на «Мотовело».  

Алена Сырова:  
Может быть и не имеет сейчас смысла всем этим заниматься?  

Надежда Лазаревич:  
Имеет. Это безопасность предприятия, это безопасность страны. Это должно было быть уже. Это все по заслугам, все действительно озвучено правильно. Понимаете, производственная площадка превращается в торговую. Вот и все. Мы теряем компетенцию. Сегодня есть китайские партнеры, завтра их не будет. И что, у нас не будет велосипеда? А я его не будет. Нет практики создания. Это целая наука, технология. Однозначно необходимо этим заниматься. Даже если нет навыков, их нужно развивать.  

Читайте также:  

«Важен баланс». Почему не все товары должны отправляться на экспорт?  

«Пик всего – это продукты питания». Лазаревич рассказала, что россияне покупают и импортируют чаще всего  

«Надо делать так, чтобы мы могли это продать». Почему нельзя перебарщивать с импортозамещением?