Новости Беларуси. Стопроцентное соответствие заявленной этикетке «Сделано в Беларуси»! Для каких сфер импортозамещение не проблема, а кому нужно серьезно поднапрячься? Какие гастрономические козыри припрятаны у белорусских производителей и кого на прилавках уже потеснили отечественные товары? Задачу государственной важности и пути ее решения на площадке ток-шоу «По существу» обсудят эксперты и топовые чиновники.
Кирилл Казаков, СТВ:
Минск подписал очень много договоров с регионами России. Что россиян у нас интересует? Они едут сюда, смотрят, вы показываете, едете туда. Такая кооперация в принципе возможна реально и слава богу существует. Что интересно?
Надежда Лазаревич, заместитель председателя Мингорисполкома:
Интересно все. От легкой промышленности до тяжелой. Интересуют их предприятия наши. И с удовольствием они изучают и сотрудничают, и закупают косметологию, косметику, легкую промышленность и продукты питания. Конечно, пик всего – это продукты питания. Конечно, они сами говорят, что лучшие сыры – это белорусские, лучшая молочка – тоже белорусская. И мясная продукция наша очень востребована. Да, действительно, мы очень плотно сейчас работаем с российскими регионами. Раньше мы больше к ним ездили, предлагая что-то. Теперь они уже более активно, сами увидели в нас возможность и потенциал. Это замечательно.
Кирилл Казаков:
А гиганты наши? МАЗ, МТЗ, «Белкоммунмаш».
Надежда Лазаревич:
МАЗ, МТЗ, «Белкоммунмаш», «Атлант», «Белита-Витэкс», «Камволь» тот же. Мы все поставляем сейчас продукцию очень активно. И наши перерабатывающие предприятия, производимые мясные и молочка – тоже поставляют в Российскую Федерацию очень много продукции. Конечно же, их еще интересует и создание совместных предприятий либо создание каких-то предприятий в их регионах. Потому что все-таки они тоже, как и мы, понимают, что нужно совместно, оставлять тоже часть какую-то компетенций и технологий у них в регионах. Они тоже хотят снова создать новые рабочие места. И мы, конечно же, должны тут смотреть такой баланс взаимоотношений, чтобы и себя не обидеть, и партнера.
Читайте также:
«Надо делать так, чтобы мы могли это продать». Почему нельзя перебарщивать с импортозамещением?
«Говорят, что необязательно уже рекламировать по телевизору». Как в Беларуси продвигают отечественные товары?
Алексей Богданов о белорусских магазинах: «Появляются российские продукты. И внешне кажется, что их стало больше»