«Надо делать так, чтобы мы могли это продать». Почему нельзя перебарщивать с импортозамещением?

Новости Беларуси. Стопроцентное соответствие заявленной этикетке «Сделано в Беларуси»! Для каких сфер импортозамещение не проблема, а кому нужно серьезно поднапрячься? Какие гастрономические козыри припрятаны у белорусских производителей и кого на прилавках уже потеснили отечественные товары? Задачу государственной важности и пути ее решения на площадке ток-шоу «По существу» обсудят эксперты и топовые чиновники.  

Алена Сырова, СТВ:  
Вот мы с вами так сейчас обо всем этом радужно очень говорим. И складывается впечатление, что эти кризисные времена дадут нам возможность развить все.  

Кирилл Казаков, СТВ:  
И это потенциал, на самом деле.  

Алена Сырова:  
Подождите, развить нам абсолютно все – и вот заживем, так заживем. Юлия Константиновна, на самом деле, оптимистичные прогнозы?

«Надо делать так, чтобы мы могли это продать». Почему нельзя перебарщивать с импортозамещением?-1

Юлия Абухович, старший преподаватель кафедры экономической теории и маркетинга БГТУ:  
Наверное, с одной стороны мы всегда должны помнить, что импортозамещение – это замечательно. Но, если мы тут поднимем на щит и будем ходить с этим импортозамещением – ура – и забудем обо всем другом, это тоже перехлест, собственно говоря. Мы должны развиваться. Как мы будем развиваться – это покажет время. То есть мы должны использовать все технологии на сегодня, которые нам возможны. Тех партнеров, которые согласны к нам идти. Ничего плохого в том, что мы будем сотрудничать и нам будут поставлять какие-то элементы, которые мы не можем и нам не выгодно производить, из стран-партнеров. Таким образом мы образуем вот это взаимовыгодное сотрудничество.  

Кирилл Казаков:  
Насколько я понимаю. Если мы сделаем свой мотоцикл и свой велосипед, и свой автомобиль. Мы мало того, что просто произведем, заработаем деньги. Но мы же еще и обучим людей это делать. Здесь же у нас еще есть, заложен педагогический и научный потенциал.  

Юлия Абухович:  
Абсолютно верно. Это развитие экономики, это развитие компетенций. Это повышение технологического уровня, это все есть. Но, опять-таки, это все надо делать разумно. Это надо делать так, чтобы мы могли это продать. Чтобы это захотели купить и продолжали покупать.  

Читайте также:  

«Говорят, что необязательно уже рекламировать по телевизору». Как в Беларуси продвигают отечественные товары?  

Алексей Богданов о белорусских магазинах: «Появляются российские продукты. И внешне кажется, что их стало больше»  

Что будет со «Столицей» и какой новый ТЦ откроется в Минске? Рассказала Надежда Лазаревич