«О, хипстеры, новая культура, ОК-16, весело, клуб». Гигин рассказал, как нужно преподавать литературу в школе
Проект «Азаренок. Напрямую». О важном в прямом эфире. Вместе с экспертом обсудим положение дел в Херсоне, социальные льготы в Беларуси и борьбу с сатанизмом. В гостях председатель правления белорусского общества «Знание», кандидат исторических наук Вадим Гигин.
Вадим Гигин, руководитель общества «Знание»:
Как правильно преподавать литературу? Это очень сложно. Наверное, преподавание литературы в средней школе – одна из самых сложных задач. Ну как вот, я помню, мы изучали то ли в 10-м, то ли в 11 классе «Преступление и наказание» Достоевского. Это одно из величайших произведений. Это как восхождение некое, где человек с одной стороны рассматривает падение и затем возрождение. Он докапывается до самых глубин, потом смотрит, как душа человеческая преображается. Ну как ребенку это донести? Когда он потом в 30-40 лет прочтет и совершенно по-другому на это взглянет. Учитель литературы, будь то русская литература или белорусская, это банальные слова – инженер человеческих душ. Но он действительно должен уметь ребенка зарядить, увлечь этим. А посмотрите наших змагаров, которые все пытаются упростить, все свести к какой-то веселухе, все свести к какой-то вау-развлекухе. А у них же какие слова? О, хипстеры, новая культура, ОК-16, весело, клуб…
Григорий Азаренок, СТВ:
Чилл, кайф, трэш.
Вадим Гигин:
О, да, это стартапы, немного кофе, «БелАЗ» закрыть, Жодино – плохо, люблю мир, виза, шенген, поехал Берлин, открыто все, стартап IT – вот их культурный ряд. Какой Достоевский, какой Пушкин? А что, вы думаете, они Купалу с Коласом знают? Ничего они не знают. Это пустота. Их образ. Почему они так легко выбрали Тихановскую? Потому что у нее пустые глаза. Пустые глаза Тихановской – это их символ, это их икона. В наших иконах – глубина и святость, в их – пустота и бескультурье. Поэтому они так легко хватаются за эту отмену культуры, потому что у них нет никакой основы, у них нет никакого тезауруса. У них того, на что они бы могли опереться. Почему они постоянно ищут национальную идею, называют ее идеей X? Да потому что у них нет никакой идеи. Поиск этой идеи идет из того, что они ничего не знают о своей истории, ничего не знают о своей культуре. А то, что есть великого в белорусском народе, они оплевывают и стараются забыть.
Читайте также:
«Ему выгодно быть в тени». Почему Вечерко не хочет сознаваться, что был организатором протестов в 2020-м?
«Типичная хунвейбиновщина». Гигин рассказал, откуда взялись «невероятные»
«Нельзя вырвать из текста Купалы два слова». Откуда пошел лозунг «Жыве Беларусь»?