Игорь Марзалюк: «На все эти лживые заявления про 3% люди ответили символической манифестацией на уровне знаков и символов»
Новости Беларуси. Исторический подтекст белорусской государственности. Путь к независимости – через тернии раскола, войны и перестройки. Герб, флаг, гимн, победа – опорные столпы национальной идеи. Нашли ли ее белорусы? И достаточно ли смотреть только вперед? Обсудили в ток-шоу «По существу» на СТВ.
Алексей Голиков, блогер:
Одна сторона показывала, насколько все плохо, насколько Беларусь новая, вторая – показывала надои и удои. А мне захотелось увидеть самому в первую очередь и убедиться, где же правда, и этой правдой поделиться со всеми остальными.
Сергей Рачковский, председатель РОО «Патриоты Беларуси»:
Я попробовал пообщаться – и одна сторона приукрашивает, и другая. Вопрос в том, что у одной стороны есть право приукрашивать, потому что любое государство – это компромисс граждан и внутренней силы, которая осуществляет над этими гражданами контроль. Мы осуществляем обмен своими свободами.
Игорь Марзалюк, историк, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Самое главное, что произошло, почему красно-зеленых флагов стало много и люди стали их позиционировать, – это то, что произошла самоорганизация сторонников власти. На все эти лживые заявления про 3 % люди ответили символической манифестацией на уровне знаков и символов.
Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:
А вам не кажется, что мы сейчас себе где-то противоречим? Мы говорим, что не появилось новой нации в августе, а мне кажется, что это самоорганизация, движение «Патриотов Беларуси», выход блогера Голикова. Как вы говорите, мы, защитники нынешнего государственного строя, сформировали некое общество, которое конкретно себя обозначило тем флагом.
Читайте также:
Алексей Голиков: я первым поставлю в автомобиль свой государственный флаг, когда он станет доступен и по деньгам, и по распространению в магазинах
Игорь Марзалюк: «БНР была политическим проектом, который никогда не был реализован как независимое государство»
Вадим Гигин: всё равно продолжу спорить с Президентом