«Благоразумие откинули, принципы добрососедства презрели». Почему для Беларуси Восток стал ближе Запада?

Проект Григория Азаренка – «Азаренок. Напрямую». О важном в прямом эфире. Вместе с экспертами обсудим саммит ШОС и заявления Александра Лукашенко. В гостях философ-евразиец Алексей Дзермант, политолог Игорь Шестаков и политический обозреватель Евгений Пустовой.

«Благоразумие откинули, принципы добрососедства презрели». Почему для Беларуси Восток стал ближе Запада?-1

Григорий Азаренок, СТВ:
Алексей, вы же были всегда за эту евразийскую линию. И вот фактически воплощение ваших трудов, ваших мыслей, вашей философии.

«Благоразумие откинули, принципы добрососедства презрели». Почему для Беларуси Восток стал ближе Запада?-4

Алексей Дзермант, политолог:
Да, было понятно, что с Западом не получится стратегически сотрудничать на равных. Запад всегда будет стремиться доминировать и навязать свою систему ценностей, системы экономическую, политическую. С Востоком тоже, конечно, непросто. Но другое дело, что там нас уважают. И если ты взаимное уважение оказываешь партнерам, то тебя принимают. И сейчас это происходит с Беларусью. Мы видим, что никаких политических препятствий, идеологических препятствий и с Китаем, с Индией, Пакистаном, Узбекистаном – всем этим огромным азиатским континентом – у Беларуси нет. Наоборот, нашу страну уважают за принципиальную последовательную (все эти годы) позицию. То, что мы отстраивали эти отношения. Да, у нас был западный вектор, но была такая иллюзия, что Запад утихомирится, оставит нас в покое. И с соседями западными как-то можно спокойно жить. Но, к сожалению, они оказались не такими. Все благоразумие откинули, принципы добрососедства презрели, откинули. И, соответственно, мы не можем дружить с теми, кто нас не уважает, отвергает нашу добрую волю, волю к сотрудничеству. Естественно, евразийский выбор становится безальтернативным. С другой стороны, конечно, исторически и геополитически обусловленным. И поэтому происходит то, о чем говорили евразийцы и 100 лет назад, происходит естественная ориентация на наших нормальных партнеров и союзников.

Читайте также:

«Это давний спор этих народов». Почему виноватой в армяно-азербайджанском конфликте будет Россия?

В России увидели, кто для нее настоящий друг и союзник. Как изменилось отношение россиян к Беларуси?

«В Akropolis за штанами мы ездили». Что могут потерять Литва и Польша из-за своих санкций?