Выгодно ли делать ямочный ремонт и почему нельзя от него отказаться? Мнение эксперта

Новости Беларуси. Время навести порядок! Почему старые добрые субботники – дело не только государственное, но и частное? Какие проблемы превращаются в коммунально-бытовые драмы и как этого не допустить? Весенние диалоги о чистоте и общественном комфорте 10 апреля в 18.30 на площадке ток-шоу «По существу».

За 2023-й уже более 390 тысяч заявок. С какими проблемами белорусы звонят на 115? Читать здесь.

Выгодно ли делать ямочный ремонт и почему нельзя от него отказаться? Мнение эксперта-1

Алена Сырова, СТВ:
Руслан Николаевич, вопрос к вам. Смотрите, говорят о том, что не хватает ресурса, но в столице, наверное, на ресурс грех жаловаться. Мне вспомнился пример, когда Президент говорил о том, что сотрудников своих направил, чтобы они проехали по городу, посмотрели, как идут дела. И выяснили, что те машины, ресурсы, которые должны быть задействованы в ремонте, просто простаивают. Вы исключили этот факт? Два-три месяца прошло с момента.

Выгодно ли делать ямочный ремонт и почему нельзя от него отказаться? Мнение эксперта-4

Руслан Ясюченя, начальник управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:
Безусловно. Для зимних ремонтных работ комплексы машин и механизмов несколько отличается от тех механизмов, которые работают в летний период. Для ремонта покрытия вообще при температурах до минус 10 градусов используется литая асфальтобетонная смесь. Подвозить ее нужно только при помощи термос-бункера, который должен поддерживать постоянную температуру около 180-185 градусов. То есть летняя техника – это несколько другие механизмы. Это самосвальная техника, это укладчик, это катки. Здесь и комплекс работы, и сама технология, и материалы различаются. Не нужно иметь очень много единиц техники, чтобы выполнять работы зимой. Основные все работы в летний период при наступлении благоприятной погоды.

Выгодно ли делать ямочный ремонт и почему нельзя от него отказаться? Мнение эксперта-7

Алена Сырова:
Вопрос из чата: кому выгодно делать ямочный ремонт?

Кирилл Казаков, СТВ:
Это вопрос про тот же самый Осло.

Руслан Ясюченя:
Нужно понимать, что замена покрытия полностью на новое на всей ширине, по всему протяжению улицы – это достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому от ямочного ремонта, наверное, мы никуда не уйдем. Делается ежегодно капитальный ремонт, реконструкция улично-дорожной сети. Выполняется текущий ремонт на всей ширине проезжей части, но ямочный ремонт все равно будет.

Алена Сырова:
Смотрите, все равно невозможно. Ямы появляются сначала с одной стороны, потом с другой. Мы же не получаем в итоге идеально ровного дорожного полотна. И в какой-то момент с количеством этих ремонтов, износа все равно дорога выглядит как-то не очень.

Выгодно ли делать ямочный ремонт и почему нельзя от него отказаться? Мнение эксперта-10

Кирилл Казаков:
Алена, я в защиту белорусских дорог скажу: ради интереса посмотрите документальные видео из Нью-Йорка, просто ради интереса. И посмотрите, в каком состоянии улицы этого города. Наш ямочный ремонт мы, конечно, ругаем и хотим, чтобы он был лучше. Но это проблема общемировая. Однако, как многие специалисты говорят, действительно на бетонных дорогах ямки латать нужно реже.

Алена Сырова:
Мы же уже пришли к тому, что в городе, подтвердите или опровергните, невозможно все асфальтное покрытие заменить на бетонное.

Руслан Ясюченя:
Конечно, нет. Это же очень затратно.

Кирилл Казаков:
Как в Европе, брусчатку положим.

«Ресурса никогда не хватает». Почему дороги могут долго не ремонтировать?