«Производство компактное, в центре столицы». Рассказываем, как делают часы «Луч»
Чистые улицы, уникальная архитектура, достопримечательности, качественные товары, доступные цены, множество развлечений, вкусная еда, при этом сходство с европейским городом – все это любой турист расскажет о Минске. Но для нас этого уже мало. Туристические фишки уже есть, будет еще больше. Это обсудили в программе «Большой город» на СТВ.
Екатерина Забенько, СТВ:
Одним из примеров работы для привлечения туристов стал часовой завод «Луч». Это не просто экскурсия по цехам. Промышленный туризм со вкусом, обогащенный гастрономическими достопримечательностями. «Лучшая улица» – один из ярчайших примеров минувшего года с очевидными перспективами. Как потеряться во времени на часовом заводе?
Эта улица стала лучшей в городе благодаря «Лучу». Часовой завод создал для минчан и туристов то место, где они с удовольствием проводят свое время! Уже весной здесь снова станет многолюдно. А сегодня можно посетить экскурсию по цехам часового завода. Честно, как и где делают часы, еще вчера я представляла с трудом. Мы привыкли видеть конечный продукт. И вот для меня раскрывается часовое закулисье: производство компактное, в центре столицы. Первым делом вы попадаете на участок механической обработки. Туда приходят заготовки под крышки и корпуса будущих часов. Затем детали отправляют на полировку и контроль ОТК. После они попадают на участок аэрографии. Там цвет приобретают стрелки и циферблаты. Затем участок печати, где с помощью желатиновой груши с матрицы краску переносят на циферблат.
Галина Ровгач, печатник циферблатов:
Первым делом на специальную матрицу наносится краска, специальным ножом она распределяется, излишки снимаются, краска остается в углублении. После чего с помощью желатиновой груши берется эта краска и переносится на циферблат.
Процесс объективно трудоемкий. Например, для создания часов лимитированной коллекции «Краски Армении» проделывать эту работу приходилось 14 раз. Но главное – результат. Далее участок сборки. Здесь и становится понятно, что значит кропотливый труд. Даже чтобы просто понять происходящее, мы изо всех сил всматривались в детали и механизмы. Здесь их собирают воедино. Говорят, в этот момент у часов и появляется сердце. Далее, конечно, контроль ОТК и отправка на склад готовой продукции. Кто знает, может, и одни из этих часов когда-нибудь попадут в музей. А пока покажем экспонаты, которые уже готовы ко встрече с посетителями.
Рафик Саркисян, заместитель директора по развитию:
Во всем большом Советском Союзе массово не делали женских часов. И первые часы, которые разработались и были выпущены в 1951 с нашего завода, были часы женские с механизмом «Заря». Разработку этого механизма в Минск передали с часового завода в Пензе. В последующем мы уже выпускали часы такие же маленькие женские часы под маркой «Луч», также выпускались миниатюрные часы с механизмом «1300», но их было совсем мало. Это прям раритет.
А следующий экземпляр засветился в знаменитом советском кино. А еще эти часы носил один из величайших писателей Беларуси. Заинтригованы?
Рафик Саркисян:
Нашим заводом был освоен очень тонкий мужской костюмник. Механизм «2209», который гремел на весь Союз. Очень тонкие часы, там стоит наш механизм. Есть такой замечательный фильм «Семнадцать мгновений весны», и там актер Тихонов в роли Штирлеца в последнем кадре, когда он перед отъездом в поле отдыхает, по сценарию это был 1945 год, на его руках были наши часы, которые были произведены у нас в годах 1960-х. У белорусского писателя Владимира Короткевича тоже были такие часы. Есть несколько фотографий, на которых он в наших часах.
Кстати, пополнить коллекцию музея можете и вы. Если у вас есть раритетные часы или просто интересные экземпляры, передайте их на постоянное или временное хранение.
Марина Кишкурно, корреспондент:
Счастливые часов не наблюдают, но здесь, среди экспонатов будущего интерактивного музея, время повсюду. Например, эти часы-книжка были созданы к Олимпиаде-80 в Москве. Их и не только уже скоро представят жителям и гостям белорусской столицы.
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Читайте также:
«Не только прогулки на теплоходах, катерах». Какой новый речной транспорт появится в Минске?
Российских туристов много, но азиатские впечатлительнее. Каких гостей встречает Беларусь?
Кладбище башенных кранов, «Коммунарка» и «Аливария». Вот что больше всего в Беларуси интересует туристов