Перехвата самолёта Ryanair не было. Вот какие доказательства привёл командующий войсками ВВС и ВПВО
Новости Беларуси. Никакого перехвата самолета Ryanair не было. Об этом заявил командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Игорь Голуб еще раз обратил внимание присутствующих на брифинге МИД на элементарную терминологию – что такое «перехват». Тем более, есть яркий пример, как принудительно сажали белорусский борт в Украине, где пилотам в прямом смысле угрожали в случае неповиновения.
Игорь Голуб, командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси:
В некоторых средствах массовой информации тоже прошла, так скажем, ремарка о том, что вертолет в это время находился в воздухе, и вертолет смог принудить и развернуть Boeing 737. Посмотрите, пожалуйста, на параметры полета этого вертолета: высота – 700, скорость – 190 километров в час. Boeing идет на высоте 11 800 и со скоростью 828 километров в час. Между ними практически 11 тысяч метров эшелон.
Артём Сикорский: результаты расследования инцидента с Ryanair, похоже, кроме Беларуси никому не нужны
Неоднократно было доказано, показано всем, кто желает объективно разобраться, еще раз повторяю – объективно разобраться в этой ситуации. То, что перехват, принуждение к посадке, сопровождение истребительным перехватчиком МиГ-29 Вооруженных Сил Республики Беларусь иностранного гражданского воздушного судна в небе Республики Беларусь не было. Повторяю, не было.
Внимательно изучив траекторию полета Boeing 737 авиакомпании Ryanair в воздушном пространстве Республики Беларусь; инструкцию по производству полетов; схему захода на посадку в аэропорту Вильнюса; непонятное длительное молчание в радиоэфире командира воздушного судна Boeing 737 (порядка 12-14 минут во время прямолинейного полета в воздушном пространстве Республики Беларусь от южного участка государственной границы до начала разворота); поведение командира воздушного судна после посадки в аэропорту Вильнюса; молчание в средствах массовой информации до сих пор. Мы так и не услышали командира воздушного судна, его комментарии после 23 мая до сегодняшнего числа (сегодня 14 июня), кроме одного заявления представителю полиции в Вильнюсе. И то, потом его убрали, когда представитель полиции после посадки сказал, что принуждения не было. Но эти комментарии убраны из всех средств массовой информации, из всех источников.