«Очень современная система». Почему третья линия минского метро – самая безопасная и комфортная?

Новости Беларуси. Четыре станции третьей линии столичной подземки стали доступны для пассажиров, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

«Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь» – 6 ноября их торжественно открыли с участием Президента. Как отмечалось, при строительстве были использованы самые передовые технологии. Как результат – комфорт и безопасность.

«Специально вышли в 12.30, чтобы стать первыми». Что говорят пассажиры третьей линии минского метро?

«Очень современная система». Почему третья линия минского метро – самая безопасная и комфортная?-1

Яна Шипко, корреспондент:
Первое, что бросается в глаза – это очень стильный дизайн. На «Вокзальной» станции это, например, скульптура «Древо дорог» и четкие линии на потолке. Вторая особенность всех станций на этой ветке – не видно рельс – ради максимальной безопасности пассажиров установлены стеклянные двери, они открываются синхронно с дверями поездов. Кстати, курсировать здесь будут исключительно новые «Штадлеры». В таких поездах по четыре вагона и они сквозные, что помогает пассажирам свободно перемещаться из головы в хвост поезда. Делали поезда по индивидуальному заказу для минской подземки, с учетом особенностей нашего метрополитена.

«Очень современная система». Почему третья линия минского метро – самая безопасная и комфортная?-4

В каждом вагоне есть специальное место для инвалидной коляски, которую можно пристегнуть ремнем – в целом, безбарьерная среда очень развита. Предусмотрено множество мелочей для комфорта пассажиров. Так, например, рядом с сиденьями установлены USB-порталы для зарядки мобильных телефонов. В целом, станции очень высокотехнологичные – в большинстве здесь использовано белорусское оборудование.

«Очень современная система». Почему третья линия минского метро – самая безопасная и комфортная?-7

Георгий Ткач, главный инженер службы движения Минского метрополитена:
Момент очень ответственный, праздничный. Для метрополитеновцев открытие даже новой станции – это большой праздник, а новой линии – тем более.

Принята очень современная система управления микропроцессорная, АРМами, всеми устройствами на станции. Это сигнализация, централизация, блокировка, управление стрелками, сигналами маршрута.

Читайте также:

Александр Лукашенко: была идея в середине 90-х прекратить в Минске существование метрополитена

20 поездок, но можно продлять. Как Александр Лукашенко отреагировал на подарок от минского метро?

Александр Лукашенко: моя мечта – хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена