Новости Беларуси. Первые собственные киловатты с БелАЭС готова принять национальная энергосистема. Первый энергоблок атомной электростанции готов на 98 %, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Новости Беларуси. Первые собственные киловатты с БелАЭС готова принять национальная энергосистема. Первый энергоблок атомной электростанции готов на 98 %, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Энергетический пуск запланирован на начало ноября, и этот момент откроет новые перспективы в самых разных сферах жизни. В частности, для развития электротранспорта. Именно его эффективность и обсуждали 16 октября на первом форуме E-Mobility 2020 в Минске. Начнут ли в Беларуси производить электромашины и над чем сейчас трудятся ученые?
Ответ знает наш корреспондент Анастасия Ярощик-Корниенко.
Буквально на днях завершился автосалон в Пекине. Коронавирус отменил практически все автовыставки в Европе и Америке, но одновременно сделал Auto China-2020 интереснее. Почти все мировые производители, представленные в Китае, приготовили шикарные сюрпризы. Львиная доля новинок – электрокары. Мир в тренде зеленой экономики и переходит на транспорт без выбросов. Беларусь не отстает и уверенно развивает свою экологически чистую транспортную отрасль. Лучше сейчас, чем потом оказаться за бортом.
«Белкоммунмаш» несколько лет назад «зарядился» идеями зеленого транспорта. Конечно, не все получилось сразу, но теперь и себя возим, и другие то и дело приходят с новыми заказами.
Олег Быцко, директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор предприятия:
Заканчиваем отгрузку 8 электробусов для города Батуми, Грузия. Мы уже сегодня не решаем задачу просто изготовить электробус. Мы решаем задачу изготовить электробус, который по своим экономическим показателям сможет на равных конкурировать с классическим автобусом.
Мы начали изготовление собственной батареи. Понятно, что ячейки мы покупаем, но электронную начинку и конструкцию мы делаем сами.
Именно белорусским конструкторам удалось создать истинный электробус. Отапливать салон за счет электричества пока удается не всем мировым производителям, для этого используют дизельное топливо. Наши – на 100 % без выхлопов. Запаса хода хватает на 300 километров. Уже в 2021 году комфорт электробусов (они точно едут тише) ощутят все регионы страны.
Павел Шабанов, главный конструктор по автомобильной технике МАЗ:
10 городских электробусов 12-метровых классических для Минска и для областных центров. Этот заказ мы должны выполнить в первом квартале 2021 года.
Еще больше тонуса развитию электротранспорта в Беларуси придают собственные киловатт-часы. Их Белорусская АЭС даст уже совсем скоро. На станции провели загрузку свежего ядерного топлива в активную зону реактора, выполнили гидроиспытания. На завершающей стадии этап физического пуска. Энергетический пуск запланирован на начало ноября. О необходимости развития электротранспорта не раз говорил и глава государства.
Александр Лукашенко: никто атомную станцию не закроет, это игра на чувствах людей
Явный плюс от замены килоджоуля на киловатты уже просчитали в Минэнерго. Идет строительство домов, все нужды которых полностью обеспечит электроэнергия. Явная выгода и в транспортной сфере.
Виктор Каранкевич, министр энергетики Беларуси:
Сделаны расчеты, что в случае увеличения количества электротранспорта до 10 тысяч объем потребления электрической энергии составит около 80 миллионов киловатт-часов. Это довольно-таки значительная величина. С учетом стремительного развития технологий мы видим, что рынок Республики Беларусь по развитию электротранспорта будет перспективным.
Читайте также:
Для белорусов, которые собираются купить электромобиль, готовят компенсации
Какие изменения могут внести в ПДД?
Сколько заряжается электромобиль и когда станций станет больше, чем АЗС?
Когда же начнем производить электромашины? Такие планы есть на 2021 год.
Предварительная договоренность на выпуск первой партии электрокаров есть с белорусско-китайским заводом.
Пять образцов уже проходят испытания. Есть положительные результаты. Важно то, как поведет себя электрокар во время морозов.
Гоночные и каркасно-панельные электромобили – вот над чем работают белорусские ученые.
Сергей Чижик: есть у нас попытка даже такой спортивный болид сделать
Зеленая транспортная отрасль в Беларуси развивается хорошо, главное не сбавлять темпы.