Новости Беларуси. На кого нацелена новая директива от Лукашенко? Кто и как накручивает ценники на рынке? Почему белорусский урожай не везут в супермаркеты? На площадку приглашены участники производственно-торгового процесса, народные контролеры и регуляторы. Ценовой баланс и продовольственная безопасность в стране и мире станет предметом дискуссии в общественно-политическом ток-шоу «По существу».
Кирилл Казаков, СТВ:
Ирина Васильевна, у нас сейчас существует два вида торговли: коммерческая – это наши сети, которые ублажают по-западному покупателя, в этом нет ничего плохого. И некая белорусская, которая помогает и производителю, и нам, покупателям, найти что-то подешевле. Или мы могли бы на Западе могли назвать таким зеленым значком «био». Вот это хорошо или плохо?
Ирина Новикова, доктор экономических наук:
А чем плохо? Я считаю, что хорошо, если есть выбор, если человек богатый, у него есть свой доход, он один и тот же товар может пойти в какой-то престижный магазин, вот возле меня специально построен магазин, там чистые продукты продаются. И не только чистые, но наценка там очень высокая.
Кирилл Казаков:
Зайдите в магазин Белкоопсоюза, там будут чистые продукты практически без наценки.
Ирина Новикова:
Я к тому, что там все оформлено, как бы рассчитано на богатых людей. Хотят – пусть приходят. Но находятся сразу два сетевых магазина, где много народа, а там мало народа. Поэтому закрывать какой-то сегмент или регулировать, пусть идут к нему, если он выдерживает конкуренцию.
Кирилл Казаков:
Заявление Президента о том, что нужно оставить два флагмана государственной торговли в Минске – это некое якорное решение, чтобы торговлю коммерческую неким образом ориентировать на то, что должно быть социально ориентированным. Может быть так?
Алексей Сокол, генеральный директор ЦУМа, первый секретарь ЦК Компартии Беларуси:
То, что глава государства поднял эту проблему, это правильно. Но то, что касается государственных магазинов, мы рассчитаны на большой объем покупателей. Если говорить у нас, это средняя категория, средняя плюс. Мы от этого формируем ассортиментную политику. Мы должны четко понимать с учетом торговых надбавок, что есть в рознице начисленные торговые надбавки, а есть реализуемые. И реализуемые, они в разы ниже начисленных.