Лукашенко: давайте лучше работать на тракторе, чтобы не воевать – нас хотят втянуть в это
С первых племен на территории Беларуси без витебских кривичей не обойдется. Это предки тех, кто в зоне рискованного земледелия занимались им, не зная, что рискуют, а еще торговали и разводили скот – значит, и у потомков должна быть предрасположенность. Но пока все запутано и очень сложно, рассказали в программе «Суровый взгляд» на СТВ.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
По информации Комитета госконтроля, загрузка мощностей молокоперерабатывающих предприятий области в 2025 году составляет 60 %, чуть-чуть больше. По мясу – меньше половины, 49 %, отсюда хронический недостаток выручки, то есть денег нет, и, как следствие, проблема дикой закредитованности по всей цепочке – от крестьянина до переработки. То есть вы закредитованы. Или, может быть, наши врут тут? В центре этого не видят. Вы говорите, все в графике, все хорошо. Ну вот оно…
Еще раз напомню про совокупный долг области. На 1 сентября он составляет 1,6 миллиарда рублей! 500 миллионов долларов в эквиваленте. Ваша одна область. Из них почти 1 миллиард 950 миллионов рублей необходимо выплатить ближайшую пятилетку. Вы потянете? При таких темпах нет. Как до этого достукались?! Если вы будете покрывать, прикрывать друг друга, если вы будете прятать недостатки и мне докладывать не то, что надо, а я потом трачу огромные деньги, чтобы выудить истинную информацию, денег надо сколько? Люди ездят там вас слушают, смотрят, фотографируют, разговаривают, докладывают и так далее. Это огромные деньги! Прощения не будет. Понимаете меня? Как хотите.
Читайте также:
Лукашенко в Витебской области: вы все знаете и умеете, вы просто безответственные люди!
Лукашенко вспомнил, как «сражался» с местной властью в бытность руководителя хозяйства
Лукашенко: когда я вижу теляток полумертвых и отношение людей к этому – меня это бесит!

Александр Лукашенко:
Но я вас напрягаю, вы не обижайтесь, еще раз вам говорю, за жесткий разговор, потому что я более информированный человек. Я вижу, что происходит. Пока не могу сказать всего. Со временем я приеду, сам вам расскажу. Но сейчас надо сделать так. Я же вас никогда не подводил и не обманывал. Надо сделать так. Я часто говорю, давайте лучше работать на тракторе, чтобы не воевать. Большего пока сказать не могу.
Но мы вот-вот-вот на грани ходим. И избавиться от этого не так просто, потому что нас хотят втянуть в это. А поэтому надо издалека это видеть и в сторону уходить, если можно уйти в сторону. Поэтому очень сложно все. Ну а мы еще должны уговаривать друг друга. Я должен уговаривать Субботина и вас. Ребята, давайте жить на своей земле. Давайте будем телят этих беречь. Давайте корову эту сохраним. Смотрите сами, как лучше.
«Урожай всегда будет». Экс-глава Витебщины объяснил, почему зона рискованного земледелия не приговор.