«И социальная защита, и возможность получения качественного образования». Как государство защищает права ребёнка?

Новости Беларуси. Что угрожает ребенку сегодня? Как манипулируют детьми в интернете и почему взрослые так поздно это замечают? В преддверии дня защиты детей, на подходе лета и длинных каникул, в фокусе внимания – безопасность малышей, школьников и серьезные вызовы, которым взрослые должны противостоять. Дискуссия состоится на площадке ток-шоу «По существу».  

Кирилл Казаков, СТВ:  
Поколение изменилось. Валентина Витальевна, а на самом деле в обращениях граждан либо на встречах вопросы возникают, которые мы обсуждаем? Условно говоря, каким образом защитить детей, о недостаточности образования, как кажется. И в недостаточности наказания.  

«И социальная защита, и возможность получения качественного образования». Как государство защищает права ребёнка? -1

Валентина Ражанец, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, член Национальной комиссии по правам ребенка:  
Эти вопросы, конечно, не превалируют на наших встречах.  

Кирилл Казаков:  
Понятно, слава богу.  

Валентина Ражанец:  
Да, не превалируют, но тем не менее в педагогических коллективах, с родителями в общении чувствуется обеспокоенность и встревоженность. Печально то, что те, кто должен защитить детей от бед, сами наносят им травму, приносят им некий моральный и физический ущерб.  

Алена Сырова, СТВ:  
А что на повестке вашей комиссии? Мы говорим: соблюдать права ребенка, защищать права ребенка. Что мы сейчас первостепенно в это вкладываем?  

«И социальная защита, и возможность получения качественного образования». Как государство защищает права ребёнка? -4

Валентина Ражанец:  
Всеобъемлющее понятие. В Национальной комиссии нет мелочных вопросов: это не только защита от каких-то противоправных действий, это и социальная защита, и возможность получения качественного образования, это достойные условия жизни, адресная помощь в различных аспектах. Если, к примеру, ребенок нуждается в каких-то дополнительных средствах реабилитации, конечно, комиссия на это обращает внимание.  

То есть мы проводим приемы, что касается Национальной комиссии по правам ребенка, приемы не только здесь, в столице, не только на рабочих местах, но и выездные приемы. Там, на местах, приходят и рассказывают о ситуациях своих. В некоторых можно помочь, в некоторых есть какие-то препятствия законодательного уровня, и тогда мы смотрим, что надо исправить, чтобы помочь этим людям. На приемах депутатских, безусловно, этому вопросу уделяется огромное внимание. Мы бываем в школах, общаемся с коллективом педагогов и с учащимися и видим по настроению, что же детей волнует. Когда с ними говоришь об обычных житейских вещах, мы не по какой-то методичке общаемся, мы говорим о том, что волнует сегодня нас и что волнует их.  

Кирилл Казаков:  
А говорят ли они искренне?  

Валентина Ражанец:  
Естественно. Где-то у кого-то затаенное чувство, но, когда они вместе с тобой идут к памятнику воину, захороненному со времен Великой Отечественной, начинают заниматься уборкой, начинают собирать средства.  

Алена Сырова:  
Давайте не будем кривить душу, зачастую это одни ребята. Те ребята, которые в БРСМ, в БРПО, а как раз-таки на кривую дорожку становятся дети, у которых совершенно другие интересы. Возможно, где-то не по их вине.  

Читайте также: 

«Действия сексуального характера совершались родным дядей». Школьный педагог-психолог выявила такой случай 

Казакевич: Более 800 молодых белорусов стали жертвами сексуального насилия за прошлый год 

«Тема, которая может годами скрываться». Как определить, что ребенок подвергся насилию?