Беларусь-США: очередной шаг навстречу. Как большая геополитика рифмуется с национальным интересом нашей страны? Почему заокеанская траектория вызывает осторожный оптимизм? Какие знаки у такой двусторонней дипломатии и что сулит этот контактный кейс? На площадке ток-шоу «По существу» собрались американисты, эксперты и дипломаты, чтобы разобрать известные детали встречи представителя Президента США и Александра Лукашенко и спрогнозировать развитие повестки.
Андрей Лазуткин, политолог:
Прозвучала фраза про время страшных чудес. Это цитата польского писателя Станислава Лема, одного из моих любимых. Была другая раньше Польша, советская, нормальная. У нас даже было какое-то общекультурное поле. Сегодня они пытаются это поле перестроить так, что мы главный враг, главный противник, который завтра на них будет нападать. Но в самой Польше это вызывает непонимание у некоторых политиков.
Откуда заявление про эту контрольную комиссию? Они считают, что якобы Россия через никакой не Запад, не США, Россия каким-то образом повлияет на польские спецслужбы, они активизируют подрывную работу, все эти провалы со шпионами тоже самим полякам непонятны, откуда все это берется. Якобы Россия ухудшает наши польско-белорусские отношения, и таким образом Лукашенко загоняют в объятия к Путину.
Это та версия, которая сегодня звучит по польским СМИ. Конспирология такая, и это в Польше циркулирует на фоне наших учений, на фоне того, что они уже вспоминают времена многовекторности с такой ностальгией, как же было здорово, а сейчас-то посмотрите, там уже Россия.
Поэтому когда мы посыпаем голову пеплом и говорим, что ах, мы тут уходим от России, мы тут уже предали кого-то.
Кирилл Казаков, СТВ:
Но 17 сентября – праздник, в основе которого деоккупация Беларуси от Польши.
Андрей Лазуткин:
Поймите, что поляки, конечно, очень внутри себя раздробленные. Там есть разные фракции, и всегда нужно найти какую-то точку зрения, которая подтвердит наши слова.
В данном случае появился Трамп, и они еще, правящая партия, гражданская коалиция, Трампа очень не любят, когда происходят все эти контакты Лукашенко и Трампа, на Польшу это влияет просто чудовищно, как удар по голове.
Читайте также:
Директор Центра международных исследований ФМО назвал ключевые особенности диалога Беларуси и США
Савиных: белорусскость и многовекторность – это не синонимы
«Выступаем против русских». Как ЦИПсО используют учения «Запад-2025» в своих целях? Ответ политолога