Новости Беларуси. Как бороться с фейками в политике? Какое психологическое оружие применяют на международной арене? Спасет ли информационная стерильность от лжи в интернете? В прямом эфире ток-шоу «По существу» соберутся эксперты, чтобы обсудить мировой порядок и методы борьбы в информационном поле.
Валерий Ревенко, начальник Департамента международного военного сотрудничества Министерства обороны Беларуси – помощник министра обороны по вопросам международного военного сотрудничества:
В информационной сфере, в информационной борьбе есть свои законы, есть свои принципы. Это наука, извините. И наука свидетельствует, чтобы четко усваивалась информация, американцы называют это «изменение поведения», в Российской Федерации называется «влияние на принятие решений» и так далее. Для этого необходимо дозировать долю ложной информации и долю проверенной информации. Что мы сегодня наблюдаем в Украине. Все правильно сказали: ложь, ложь и ложь. Месяц, два ее слушали. Что происходит сегодня: даже западные СМИ не опираются на средства массовой информации Украины. Все серьезные аналитики сегодня оперируют фактами серьезных информационных агентств. Даже у меня на мобильном телефоне только эти агентства присутствуют. Например, БелТА, РИА Новости, «Синьхуа», французские новости центральные, Fox News – с серьезных проверенных источников.
Кирилл Казаков, СТВ:
New York Times, The Washington Post – это серьезные источники?
Валерий Ревенко:
Серьезно идеологизированные.
Кирилл Казаков:
Когда подают информацию таким образом: как минимум четыре человека знают о состоянии лидера Ирана, а нам говорят о том, что он находится при смерти. Все. Это что? Это пишет, как вы говорите, очень уважаемое, серьезное и с историческими корнями издание. Как на это реагировать?
Валерий Ревенко:
Информационная гигиена и образование. Серьезные люди на это реагировать не будут. Серьезные люди – это аналитики, это лица, принимающие решения. Все остальное, к сожалению, попадает под влияние. Кто эту информацию делает, задумывались? Вот это море различных Telegram-каналов и всего остального? Юноши и девушки, 20-30 лет. Они абсолютно не задумываются о том, что эта информация правильная или неправильная. Они просто ее производят, а мы начинаем реагировать.
Петр Петровский, политолог:
Товарищ полковник, я с вами согласен. Но в 2020 году выходили на улицы не аналитики, не эксперты, а те люди, которые поддаются информационно-психологическому воздействию. И задача тех самых органов, ЦИПсО, – противодействовать и не допускать влияния информационно-психологического характера на наше население. Чтобы они, поддавшись какому-то эмоциональному взрыву, внезапно не начали управляться из вне.
Читайте также:
«Этой девочкой играют». Сергей Рачков прокомментировал случай в Dana Mall
«Мы опережаем большинство европейских каналов». Чего не хватает белорусским СМИ?
Боровик: «Вы выпускаете самый лучший эфир. И если он набирает хорошую просматриваемость, его банят»