Новости Беларуси. Несмотря на внешние вызовы, мы уверенно работаем на международных рынках. Такой тезис на совещании по вопросам экспорта белорусских товаров озвучил президент, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Новости Беларуси. Несмотря на внешние вызовы, мы уверенно работаем на международных рынках. Такой тезис на совещании по вопросам экспорта белорусских товаров озвучил президент, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Понятное дело, большая часть сегодняшнего разговора во Дворце Независимости в закрытом формате. Как и аналогичная встреча по вопросам создания портовых мощностей, которая состоялась чуть больше двух месяцев назад. В ряде случаев по экспортной составляющей глава государства видит работу ответственных лиц не с полной отдачей. А ведь ситуация требует принятия оперативных и, главное, грамотных решений. В частности, мы выстроили альтернативные логистические маршруты через российские порты. Есть перспективы расширять инфраструктуру. Главу государства подробно интересует мнение специалистов по данному вопросу.
Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь:
Расслабляться нельзя. Слишком много препонов, барьеров, которые нам приходится преодолевать. Мы ушли из прибалтийских портов, работаем в районе Питера. Смотрим на более северные порты Мурманска. А это миллионы тонн грузов, которые мы должны поставлять. Естественно, работаем на юге Российской Федерации через их порт. Никто нам не препятствует в портах, но еще раз подчеркиваю: узкое место – железнодорожные поставки.
В последний раз, когда мы разговаривали с президентом России, мы обсуждали узкое место этого железнодорожного транспорта. Я попросил вице-премьера Сивака и премьер-министра, чтобы к моей встрече, которая состоится в ближайшее время с президентом России, были подготовлены презентационные материалы по всем узким местам в направлении Санкт-Петербурга железной дороги. Думаю, там можно по крупняку идти, прокладывая 170 или больше километров вторую ветку. А можно вернуться к тому, что было в советский период – разъезды восстановить. Восстановив разъезды, мы значительно увеличим на ближайшие годы поставки нашей продукции. Владимир Владимирович поддержал эту идею. Просто говорит: я не вникал в этот вопрос достаточно сильно, давай его обсудим при встрече. Мы эту встречу намечаем и обсудим вопросы железнодорожных поставок и работе в портах
Я сегодня хотел бы узнать, с какой эффективностью мы работаем в том числе и, может, прежде всего, на калийном рынке. Что касается нефтепродуктов, наверное, у нас меньше вопросов. Но послушаем. Что касается калийного рынка, также хотел бы услышать, какая ситуация складывается, особенно по дебиторской задолженности. Прежде всего, по поставкам минеральных удобрений и калийных удобрений в частности. Надо иметь в виду, мы ведь производим не только калийные, мы и азотные и фосфорные производим удобрения – целый комплекс. И когда-то мы замахивались на то, что мы создадим единую мощную компанию, которая этим будет заниматься. Эта, Роман Александрович, так в вашем правительстве и утонула идея. Все нам что-то мешает. Надо двигаться, не стоять на месте. В том числе и по организации продаж. И прежде всего по организации продаж. Мы научились производить все, притом в огромных количествах.
Что касается конкретно калийных удобрений, то к концу года их экспорт должен составить восемь миллионов тонн. И это несмотря на ограничения и те популярные фейки, которые сочиняют про «Беларуськалий». А вот то, что авторы санкций обрекают миллионы людей на голод и даже смерть, Запад не сильно афиширует (это же не у них проблемы). К примеру, доля Беларуси на рынках калийных удобрений Африки сократилась в прошлом году с 42 % до 3 %. Есть ряд стран, которые свою потребность в сырьевом товаре на половину закрывали именно за счет наших поставок. Простая истина: удобрения – это будущий урожай. А почти каждый 10-й житель планеты страдает от голода или недоедания.
Читайте также:
Александр Лукашенко: «Умеем мы продавать, но кое-кому не хочется или какие-то вопросы мешают»
Андрей Рыбаков: «Сегодня намечены серьёзные моменты в части развития логистических маршрутов»
Дмитрий Крутой о логистике: портовые мощности позволяют, но стал вопрос узкого горлышка – ЖД