Дмитрий Крутой о логистике: портовые мощности позволяют, но стал вопрос узкого горлышка – ж/д

Несмотря на внешние вызовы, мы уверенно работаем на международных рынках. Об этом на совещании по вопросам экспорта белорусских товаров заявил Президент, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Дмитрий Крутой о логистике: портовые мощности позволяют, но стал вопрос узкого горлышка – ж/д-1

Посол Беларуси в России позже пояснил. На сегодня 19 портов задействованы в перевалке белорусских товаров в разных регионах Союзного нам государства. Санкт-Петербург, Новороссийск и Дальний Восток. Те, что в северной столице и Мурманске осваиваем самостоятельно, а не с кем-то в кооперации. Блюдем национальный интерес. Что до ответа на вопрос, надо ли нам больше, пока однозначного ответа нет.

Дмитрий Крутой о логистике: портовые мощности позволяют, но стал вопрос узкого горлышка – ж/д-4

Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:
По порту Мурманска на сегодня у нас есть базовые партии отгрузки пилотных товаров, чтобы посчитать всю экономику. Без цифр составить бизнес-план полноценный невозможно, поэтому я думаю, что к концу октября уже появится фактура, и эксперты смогут уже сложить окончательный бизнес-план. В том же Мурманске у нас два варианта основных и еще есть альтернативы.

Что касается Санкт-Петербурга, президента интересовала в первую очередь логистика – это дорога. Потому что портовые мощности позволяют, и в Санкт-Петербурге несколько портов, и они уже поняли удобство и перспективу работы с белорусами. Поэтому стал вопрос узкого горлышка – нашей железной дороги. Здесь тоже два варианта, они сегодня Президенту представлялись.

Дмитрий Крутой о логистике: портовые мощности позволяют, но стал вопрос узкого горлышка – ж/д-7

Они, собственно, обсуждали с президентом России это по телефону и должны на ближайшей встрече уже что-то финализировать. Есть более простое решение – это восстановить разъездные станции. Здесь вопрос только денег. Часть денег есть у Российской железной дороги, по части ресурсов нужно принимать на правительственном уровне в России, учитывая, что это их станции, их узкое место и горлышко. То, что проходит железная дорога по нашей части, объема на среднесрочную перспективу будет достаточно. Здесь никаких инвестиций можем и не делать. Это то, что касается железнодорожной и портовой тем.

Дмитрий Крутой о логистике: портовые мощности позволяют, но стал вопрос узкого горлышка – ж/д-10

Таким образом, в ближайшие недели стоит ожидать решений, впрочем, важнейшее требование Президента – все-таки их принимать, ведь иногда собственная нерешительность – главнейшее из препятствий, а у нас достаточно и других, как минимум, конкурентов.

Читайте также:

Андрей Рыбаков: «Сегодня намечены серьёзные моменты в части развития логистических маршрутов»

«Узкое место – железнодорожные поставки». Лукашенко собрал совещание по вопросам экспорта

Александр Лукашенко: «Умеем мы продавать, но кое-кому не хочется или какие-то вопросы мешают»