«Просто сбросил жену с седьмого этажа». В МВД рассказали о диком случае домашнего насилия

Новости Беларуси. «Точки над i» – новый» специальный проект на СТВ. Исключительно женский. Острые темы, интригующие истории, неожиданные подробности и нестандартные пути решения.

Алеся Лакина, ведущая ток-шоу:
Почему когда женщина вызывает милицию, мужчину не забирают? Ну, забирают для составления протокола и отпускают домой. Как женщине дома потом с этим мужчиной находиться? Он же ее убить может за это?

«Просто сбросил жену с седьмого этажа». В МВД рассказали о диком случае домашнего насилия-1

Сергей Красуцкий, заместитель начальника управления профилактики МВД Республики Беларусь:
Не все так просто. Отношения непростые семейные. Надо понимать, что рамки законодательные есть, которые мы с вами должны выполнять. И не только наше желание имеется для того, чтобы реализовать какие-то наши предположения, кто как должен работать. Мы должны понимать, что законодательство специальное – уголовное и административное, с которым вы столкнулись.

Вы написали заявление, чего в большинстве случаев потерпевшие не делают. У вас это закончилось составлением протокола, потом рассмотрением в суде. Суд давал штрафы, не милиция. В большинстве случае мы приезжаем, видим, что ситуация действительно конфликтная, есть перспектива того, что она может развиться еще во что-то более сложное. Но сторона потерпевшая просто не хочет писать заявление.

Благо, у нас по этой статье есть административная мера взыскания, то есть можем содержать человека до суда. Это не обязательно может быть до суда – может быть до утра. Сегодня есть такие пробелы в законодательстве, что если возбуждается иногда уголовное дело (есть такие нетяжкие уголовные дела, пограничные – административное правонарушение или уголовное), а там вообще никаких мер пресечения не применяется. Сразу опросили – состав преступления есть. Возможно, возбудили уголовное дело. И дальше продолжают вместе жить. Такие ситуации.

«Просто сбросил жену с седьмого этажа». В МВД рассказали о диком случае домашнего насилия-4

Сергей Красуцкий:
Что делать? Есть у нас меры не только административные, уголовные, есть закон о профилактике правонарушений, и уже с 2014 года действует такая мера, как защитные предписания. Это тот случай, когда мы можем предписать человеку, который совершил насилие в семье, до 30 суток покинуть общее жилое помещение. Но, к сожалению, эта процедура на сегодня очень длительная, она предполагает привлечение к административной ответственности. Но тем не менее она используется. Примерно больше 2 тысяч за этот год мы применили таких мер. Она действенная, но хотелось бы ее применять на более ранней стадии.

Домашнее насилие: ведущая РТР-Беларусь рассказала свою историю (подробнее здесь).

Ситуация, которую привели, идеальна для того, чтобы может быть даже не составляя протокола развести стороны конфликта по сторонам, то есть либо выписать защитное предписание, либо, если есть желание у другой стороны, возможность такая сейчас есть, уйти в кризисный центр.

«Просто сбросил жену с седьмого этажа». В МВД рассказали о диком случае домашнего насилия-7

Алеся Лакина:
Неужели не было у вас случае в практике, что женщина вызвала милицию, милиция приехала, составила протокол, уехала. Мужчина вернулся домой, и потом случилось прямо что-то страшное.

Сергей Красуцкий:
Были такие случаи. У меня остался очень яркий в памяти случай, когда не просто административное правонарушение. Приехали домой, решился вопрос о возбуждении уголовного дела, то есть которое не предполагает арест, это до суда. Мужчина вернулся и просто сбросил жену с седьмого этажа.

«Просто сбросил жену с седьмого этажа». В МВД рассказали о диком случае домашнего насилия-10

Надежда Цыркун, кандидат психологических наук, доцент:
Потому что она должна была уйти.

Алеся Лакина:
А если ей некуда пойти?

Надежда Цыркун:
В кризисную комнату, у нас есть куда пойти.

Почему жертва не уходит от домашнего тирана, рассказывает психолог (читайте здесь).