Насколько оправдана система профильных классов и как готовятся к выпускным 2024? Разговор с депутатом

Образование в Беларуси доступное, качественное и во всем мире ценится высоко. Основное образование включает несколько уровней – дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое и среднее специальное, а также высшее и научно ориентированное. Об этом и многом другом поговорили с гостьей программы «Решение есть! Депутатский ответ».

В студии Светлана Бондарева, депутат Минского городского Совета депутатов.

«Профессиональная подготовка учителя не заканчивается получением диплома»

Наталья Надольская, ведущая проекта «Решение есть! Депутатский ответ»:
Учитель – это навигатор, наставник, который побуждает ребенка к поиску знаний, стимулирует его интерес. Как это отражено в системе профессиональной подготовки учителей? Насколько оправдана система, например, профильных классов, в частности педагогических?

Насколько оправдана система профильных классов и как готовятся к выпускным 2024? Разговор с депутатом -1

Светлана Бондарева, депутат Минского городского Совета депутатов:
Профессиональная подготовка учителя не заканчивается получением диплома с присвоением квалификации. Учитель – это тоже личность, человек, который учится всю жизнь не меньше, чем люди других профессий. В отношении профессиональной подготовки, профессионального развития учителя – в настоящее время это повышение квалификации, семинары и мастер-классы, которые мы посещаем. Вообще, очень огромный спектр возможностей для повышения своего уровня квалификации. Если брать профильную подготовку, допрофильное обучение, ведь здесь тоже должен учитель иметь определенную квалификацию. Есть требования, предъявляемые к педагогам, чтобы они могли реализовывать изучение учебных предметов на повышенном уровне. В отношении профильного обучения самые первые классы профессиональной направленности, которые появились в нашей стране, – это были педагогические классы. Причем в настоящий момент мы уже имеем выпускников педагогических классов, которые стали выпускниками педагогических вузов и пришли к нам на работу.

Как проходит подготовка к экзаменационной кампании и выпускным?

Наталья Надольская:
Как проходят ваши дни весной в горячую пору?

Насколько оправдана система профильных классов и как готовятся к выпускным 2024? Разговор с депутатом -4

Светлана Бондарева:
Действительно, сейчас очень горячая пора. Наши девятиклассники, одиннадцатиклассники, выпускники готовятся к завершению обучения на уровне общего среднего образования. На учебных занятиях мы проводим системные повторения. После учебы на факультативных занятиях, объединениях по интересам тоже повторяем учебный материал.

Учебный год для выпускников наших завершается 25 мая, уже с 1 по 10 июня наши девятиклассники сдадут первые в своей жизни выпускные экзамены. Наши одиннадцатиклассники покажут свои знания, умения на централизованном экзамене 27 и 30 мая, а затем на централизованном тестировании 3 и 6 июня. Параллельно с подготовкой к экзаменам мы готовимся к праздникам. У нас праздники – последний звонок, выпускной вечер, вручение свидетельств нашим девятиклассникам. Это тоже очень важные события в жизни ребенка, родителей и педагога.

Увидеть каждого абитуриента! Как выполняется требование Президента?

Наталья Надольская:
Требование Президента – увидеть каждого абитуриента, обеспечить равные возможности и справедливый подход к каждому поступающему. Ваша гимназия может выполнить эти требования?

Насколько оправдана система профильных классов и как готовятся к выпускным 2024? Разговор с депутатом -7

Светлана Бондарева:
Наш Президент не раз обращал внимание на необходимость сделать белорусское образование как можно лучше. Мы стремимся к этому. В настоящее время созданы условия для продолжения образования в учреждениях высшего образования. Причем ставка на профильные классы, целевые направления, льготы для поступления наших медалистов – это поступление без экзаменов, приоритет победителям олимпиад. Мы раньше даже об этом мечтать не могли. Сейчас самое главное – это правильно выстроенная система профориентации именно в учреждениях образования, чтобы выпускники заранее понимали, какую профессию им выбрать, где они смогут реализовывать себя на благо нашей страны.

Какие вопросы приходится решать в роли депутата?

Наталья Надольская:
Вы депутат Мингорсовета. Какие вопросы помимо школьных приходится вам решать? Есть ли, может быть, среди них большие проекты или планы в вашем районе?

Насколько оправдана система профильных классов и как готовятся к выпускным 2024? Разговор с депутатом -10

Светлана Бондарева:
У нас замечательный Московский район в Минске, которым руководит женщина Колядко Татьяна Ивановна. Нет вопросов, которые нельзя было обсудить и решить с администрацией района. Это просто замечательно. В настоящее время мы обсуждаем вопрос благоустройства парка Павлова, расширение дороги к центру дополнительного образования детей и молодежи «Ранак», который находится возле гимназии. Активно жители включены в благоустройство своих дворов. Безусловно, вопросы решаем сообща. Красивые, ухоженные дворы, дворовые территории – это тоже важно и нужно жителям нашего города.

О воспитательно-патриотических мероприятиях для школьников

Наталья Надольская:
Немаловажная роль школе и общественным деятелям отводится в деле воспитания патриотизма подрастающего поколения. Есть довольно интересная идея, когда ученики дополнительно изучают историю в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ». Как это происходит в гимназии вашей и какие дополнительные, может быть, воспитательно-патриотические мероприятия вы проводите?

Насколько оправдана система профильных классов и как готовятся к выпускным 2024? Разговор с депутатом -13

Светлана Бондарева:
Фраза нашего Президента, что патриота может воспитать только патриот, известна всем. Действительно, главная составляющая в образовательном процессе всех учреждений образования, не только нашей гимназии, является воспитание нашего учащегося, гражданина в духе гражданственности и патриотизма. Во всех учреждениях образования проводится большое количество мероприятий, есть ежегодный календарь патриотических мероприятий. Причем это не только мероприятия в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания или праздничных дней, как День Победы, День Независимости. Это мероприятия на протяжении всего учебного года.

Очень большое внимание сейчас мы отводим мероприятиям с участием знаменной группы – безусловно, это несение Вахты Памяти на Посту № 1 и участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница» и «Орленок». Прямо в настоящий момент эти игры проходят на территории районов города Минска. Буквально в последний четверг мая 2024 года будут во всех учреждениях проходить такие интересные итоговые мероприятия с отражением отчетов такого крупного проекта, как «ШАГ».

Читайте также:

Все выпускники становятся студентами вузов. В чем преимущество практико-ориентированного обучения школьников?

Создают инновационные проекты. Как со школьной скамьи готовят будущих инженеров?

«Стартовала избирательная кампания». Кто может стать кандидатом в Молодежный совет при Мингорсовете?