«Мы же хотим жить не только с борщевым набором?» Гендиректор сети магазинов объяснил причины наценки

Новости Беларуси. На кого нацелена новая директива от Лукашенко? Кто и как накручивает ценники на рынке? Почему белорусский урожай не везут в супермаркеты? На площадку приглашены участники производственно-торгового процесса, народные контролеры и регуляторы. Ценовой баланс и продовольственная безопасность в стране и мире станет предметом дискуссии в общественно-политическом ток-шоу «По существу».  

«Мы же хотим жить не только с борщевым набором?» Гендиректор сети магазинов объяснил причины наценки-1

Вадим Аванесов, генеральный директор сети магазинов «Соседи»:  
Что касается вашего вопроса по поводу конкретной наценки 30-40%. На самом деле здесь нужно брать среднюю температуру по больнице: сколько сеть зарабатывает итого на общем товарообороте. Если мы не хотим, чтобы сети были дотационные, а хотим, чтобы приносили государству налоги, зарплату платили людям, развивались, была конкуренция… Есть определенная затратная часть, от которой мы не можем уйти. Есть заработная плата, которая составляет от 10 до 12 %. Есть арендные платежи – 4-6 %. Есть коммунальные платежи. Я сейчас не говорю конкретно про себя, я говорю про всю сеть в целом.  

Кирилл Казаков, СТВ:  
Хорошо. После заявления Президента вы остановили ценник?  

Вадим Аванесов:  
Безусловно. Никто не хочет сидеть в тюрьме. У нас порядка 200 магазинов в сети. Технически остановить – люди работали всю ночь, большая команда, но мы, слава богу… Сегодня был на совещании у министра. Мы тоже говорили, что все сети выдержали, перестроили механизм таким образом, что нигде не было роста.  

«Мы же хотим жить не только с борщевым набором?» Гендиректор сети магазинов объяснил причины наценки-4

Кирилл Казаков:  
Президент же не сказал: остановите все. Он сегодня объяснил: нужен механизм, нужно персонифицировать ответственность. Если губернатор понимает, что у него в регионе возникает дефицит N-го товара, он может каким-то образом варьировать.  

Вадим Аванесов:  
Вы правильно понимаете. Здесь очень важна скорость принятия решений. Потому что от момента согласования губернатором какого-либо вида продукции до поступления этой продукции на полку пройдет определенное время. Есть скоропорт. Я не хочу озвучивать все вопросы, которые связаны с проблематикой, потому что они решаются в рабочих группах и в штабе. Не каждый день у меня расписан по совещаниям. Мы участвуем в рабочих группах, предлагаем определенный механизм, который позволит сделать самое главное. Не просто прийти к ценообразованию правильному или неправильному. Основная задача – чтобы был товар на полках. Мы же хотим жить не только с борщевым набором, правильно? Мы хотим иметь широкий ассортимент.  

Кирилл Казаков:  
Я так понимаю, что пропасть возникла между, условно, производителем капусты и ее продавцом. Потому что человек, когда приходит, хочет взять дешевле. Мне без разницы, капуста эта белорусская или египетская. Но если есть адепты, наверное, он на даче купит, на рынок поедет. Но, в принципе, должно быть дешевле.  

«Мы же хотим жить не только с борщевым набором?» Гендиректор сети магазинов объяснил причины наценки-7

Вадим Аванесов:  
Для этого существует конкуренция. Есть напротив магазин. Если я возьму сегодня египетскую картошку, которая будет стоить в три раза дороже белорусской, и не буду продавать белорусскую…  

Кирилл Казаков:  
Чаще белорусская в три раза дороже египетской.  

Вадим Аванесов:  
Это уже другой вопрос, бывает и такое, к сожалению. Здесь нужно разбираться немножко глубже. Нет простых ответов на сложные вопросы, их не бывает. В правительстве работают умные люди, в штабе есть экономисты, есть люди с производства. Задача стоит за короткий промежуток времени выработать механизм. Понятно, что пока этот механизм не будет выработан…  

Владимир Крапивка, глава фермерского хозяйства в Смолевичском районе:  
Он никогда не будет выработан.  

Читайте также:  

«Должны быть не виртуальные стабфонды». Зачем торговые сети участвуют в закладке хранилищ?  

«Вода из-под Минска не может стоить дороже, чем молоко из-под Минска». Почему минералка такая дорогая?  

Фиксировать цены – это нормально или все-таки вредит экономике?