Новости Беларуси. Почему Беларусь решила перейти от наблюдателя к полноправному участнику организации? Какие перспективы открываются на восточном направлении и что вообще такое ШОС? Эти и другие вопросы обсудят эксперты-международники в ток-шоу «По существу».
Ирина Новикова, доктор экономических наук:
В защиту зоны свободной торговли. 20 лет прошло, но не договорились. Но там знаете какая приписка очень хорошая есть? «При прохождении границы не препятствовать прохождению товаров».
Вадим Боровик, политолог:
Пока что коллективный Запад в два раза превосходит по экономическому потенциалу, если мы берем ЕС, США, страны ASEAN, Новую Зеландию, Австралию, то в два раза. Второе. Если мы говорим о коллективном Западе, надо реально оценивать. Некоторые чудаки недавно совсем неправильно оценивали. Плохие результаты. Если мы берем с вами реальный коллективный Запад, там есть реальные механизмы обеспечения коллективной обороны и экономического взаимодействия под протекторатом одной страны. Если мы говорим об ASEAN, это пока еще зарождающаяся структура, имеющая потенциал самой главной уязвимости ШОС. Изначально было основное противоречие России и Китая в чем?
В том, что Россия не была заинтересована в усилении экономического влияния Китая на страны Центральной Азии. Россия была заинтересована, чтобы занимались в основном вопросами безопасности. Сегодня мы смотрим, что все страны Центральной Азии в равной степени зависят от России, Китая и США. Казахстан на три разделил свои сферы внешнего воздействия. Лидерам ШОС задача (России, Китая) – создать центростремительные силы, притяжение к этой структуре. И первая задача наша, если мы сумеем это через десятилетие сделать, – выстроить новую систему международных финансовых расчетов. Если сумеют создать в рамках этой системы, используя потенциал экономик и населения, новую резервную валюту, тогда мы наклоним коллективный Запад.
Читайте также:
«ШОС используется Россией и Китаем». Почему США не нравится Шанхайская организация сотрудничества?
Сегодня ООН проблемы не решает. Почему все следят за предстоящим саммитом ШОС?
«Это скорее такая статусность». Зачем Беларуси ШОС, когда есть ЕврАзЭС?