«Крупнейший и важнейший транспортный коридор» – востоковед о роли Беларуси в ШОС

К Беларуси прикованы взгляды многих стран после саммита ШОС в Астане, где было принято решение о включении нашего государства как полноправного участника Шанхайской организации сотрудничества, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

«Крупнейший и важнейший транспортный коридор» – востоковед о роли Беларуси в ШОС-1

ШОС – дополнительная точка входа на рынки стран-участниц. Когда на политическом уровне достигаются хорошие отношения, открываются двери для белорусских предприятий. Все это уже работает на развитие экспортоориентированности нашей экономической модели.

«Крупнейший и важнейший транспортный коридор» – востоковед о роли Беларуси в ШОС-4

Владимир Киреев, политолог (Россия):
Беларусь является экспортоориентированной экономикой. Ее интересуют страны, которые будут закупать ее продукцию. Страны ШОС очень заинтересованы в продукции с высокой добавленной стоимостью, технологичной продукции. Это является экономически очень важным для Беларуси, потому что она сможет продавать продукцию, потому что формируются новые экономические связи, новые дипломатические, просто личностные связи.

«Крупнейший и важнейший транспортный коридор» – востоковед о роли Беларуси в ШОС-7

Алексей Маслов, востоковед (Россия):
Здесь как раз Беларусь тоже может играть очень важную роль, не только как довольно крупный производитель сельхозпродукции, машинотехнического оборудования, но прежде всего как страна, которая очень выгодна и важна для дальнейшего экспорта продукции дальше на Запад. И в этом смысле, наверное, и для Китая, безусловно, и для России Беларусь важна как крупнейший и важнейший транспортный коридор.

Читайте также:

Рыженков: со вступлением Беларуси ШОС стала трансконтинентальной организацией

Новый глава МИД раскрыл подробности переговоров Лукашенко и Гутерриша: у ООН претензий к Беларуси нет

Лукашенко на саммите в Астане предложил создать экспозицию «АгроШОС» в рамках выставки «Белагро»