Как Церковь относится к ЭКО? Рассказал пастор
Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.
Наталья Надольская, ведущая ток-шоу:
Как вы считаете, экстракорпоральное оплодотворение – это не вмешательство в божий промысел? Как Церковь относится? Ведь Церковь тоже пытается все время идти в ногу со светским обществом.
Отец Павел Сердюк, председатель синодального отдела БПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства:
Я бы не сказал, что Церковь пытается идти в ногу с кем-то. Потому что марш, марш левой – это, в общем-то требует, скажем так, шагов в других направлениях и при других обстоятельствах жизни общества. Я хочу сказать о том, что, понимаете, творец закладывает в базовой прошивке человека, сотворяя человека, призывая в этот мир, способность и такую интенцию познавать этот мир. Поэтому все, что сегодня происходит в сфере медицины, в других отраслях, в которых человек задействован, задействованы высокотехнологичные отрасли, высокий интеллект, степень креативности.
Наталья Надольская:
Осуждает Церковь экстракорпоральное оплодотворение или нет?
Отец Павел Сердюк:
Вы знаете, я не уполномочен говорить от лица всей церкви. У нас есть Святейший Патриарх, Патриарший экзарх всея Беларуси. Я могу дать просто дефиницию, которую я основываю на пасторском опыте, на пасторской практике взаимодействия с теми людьми, которые обращались к врачебной помощи и не получили ожидаемого результата.
Алена Родовская, ведущая ток-шоу:
На самом деле, насколько я знаю, Церковь однозначно против суррогатного материнства.
Екатерина Забенько, ведущая ток-шоу:
Я знаю, что вы тоже многодетный отец. Но если женщина лишена возможности стать матерью, неужели высшие силы не поддержат ее в желании любыми способами забеременеть?
Алена Родовская:
Церковь против того, чтобы при помощи ЭКО умерщвляли эмбрионы. А сейчас медицина стала развиваться такими темпами, что Церковь начинает допускать, я читала положение о том, что если вот так вот, с первого раза все получится – то да, пожалуйста.
Екатерина Забенько:
Какие есть нюансы? Вы же не против того, чтобы рождались дети у людей, которые этого хотят. Не вы лично, а Церковь, понятно дело. Какие нюансы, почему такое не спорное отношение, а очень деликатное отношение?
Алена Родовская:
Приходят ли прихожане с таким вопросом, за разрешением, за мнением?
Отец Павел Сердюк:
Естественно, они приходят, потому что надо же понимать, что церковь – это последнее место надежды. Если вы хотите услышать от меня, имеют ли эти дети душу – конечно. Совершается таинство крещения. Но я бы хотел вернуться к определению. Я считаю, это такой пасторский мой аспект, что технология экстракорпорального оплодотворения является технологией преодоления бесплодия, но не лечения бесплодия. Первое, на что бы я хотел обратить внимание. Возраст тех, кто впервые рождает детей. Он очень завышен. Мы знаем, что окно плодности, окно репродукции у женщины, так скажем, ограничено. Вот этот момент. Для меня, например, вот это бесплатно, за счет государства – это такая очень благородная интенция. Но мне бы хотелось, чтобы подобного рода в эту категорию граждан вошли молодые семьи, студенческие семьи. Если мы обратим внимание на число вообще семей, созданных студентами...
Наталья Надольская:
А как же современное общество? Все хотят пожить до 30 лет, до 35, сделать карьеру, попутешествовать.
Алена Родовская:
А думаю, что мир не вернется к ранней беременности, потому что сроки увеличиваются. И если сейчас говорят, что в среднем возраст 25-30 лет, 27-28, а вспомните, что было 100 лет назад? 12, 14, 15, 17 – и все.
Отец Павел Сердюк:
100 лет я не могу вспомнить назад, но еще поколение наших родителей оно было…
Алена Родовская:
Мы знаем эти истории – выживаемость этих детей была очень низкая.
Наталья Надольская:
Но ваша заинтересованность получить молодых пар мне понятна, и всем понятна, и всем бы хотелось, чтобы рожали молодые. И по здоровью.
Отец Павел Сердюк:
Да вы знаете, я вообще ничего не хочу от людей. Я очень узкий специалист. Простой пример. Я как представитель Синодальной комиссии по семье. Вот конкретный случай. Обращается женщина молодая, которая была в статусе замужества. Она проходит три протокола ЭКО неуспешно. Остаются, как пишут, инста-мамочки, снежинки две. В процессе этих неудач они разводятся с мужем. Желание материнства у нее огромное, но супруг не дает разрешения на очередной протокол ЭКО криоконсервированных младенцев, эмбрионов – как хотите. Мы говорим о том, что жизнь с момента зачатия – это человек. Христиане. Вот здесь возникает, понимаете, вот такая ситуация.
Читайте также:
Из-за этого даже разводятся. У кого в паре чаще встречается бесплодие?
Идея забеременеть превратилась в одержимость. Сколько раз можно делать ЭКО? Мнение экспертов
Чтобы мой ребенок сам относился к таким вещам трезво. Автор социального проекта про ЭКО рассказала, зачем он нужен