Новости Беларуси. Как развивается туристическая индустрия в Беларуси? Как наши санатории конкурируют с мировыми предложениями? Эксперты и представители турбизнеса обсудили перспективы отдыха белорусов в ток-шоу «По существу».
Алена Сырова, СТВ:
Наверное, можно понять, что в условных агроусадьбах или туристических центрах, или в тех же санаториях стало больше туристов? Стало больше именно белорусских туристов или нет?
Владимир Карпечкин, директор санатория «Ружанский»:
Что касается нашего предприятия, у нас идет устойчивый рост. Каждый год мы добавляем около 10 % заполняемости среднегодовой. Также растет трафик туристов сегодня из Российской Федерации. Теперь, когда все-таки все ограничения сняты, мы прогнозируем, что этот рост будет более значимый.
Кирилл Казаков, СТВ:
У вас очень агрессивная реклама на телевидении, ее очень много. Понятное дело, что санаторий «Ружанский» достаточно известен. Он на слуху: и на радио, и на телеканалах, и в газетах. Вы используете очень хороший медийный опыт. Но когда начинаешь сталкиваться с тем, чтобы поехать в санаторий, очень часто в санатории мест нет. Получается такое: вы завлекаете, с другой стороны – есть ли у вас это предложение?
Владимир Карпечкин:
Если бы у нас была уже 100%-ная заполняемость…
Кирилл Казаков:
Я про что и говорю. То есть сегодня на сегодня я уеду, например?
Владимир Карпечкин:
Да. На сегодня по нашему предприятию заполняемость санатория чуть более 80 % по году. То есть, в принципе, мы доступны круглогодично. Конечно, имеет значение сезонный характер работы. Летом предприятие загружено на более 100 %, в какие-то периоды – менее 80 %. В принципе, все это реально.