«Чувство такта должно существовать». Эксперты «По существу» обсудили парня, который сфотографировался с Лукашенко
Новости Беларуси. Почему история Беларуси – предмет как никогда актуальный? Какие моменты из национального прошлого не подлежат двусмыслию? Есть ли сейчас крен исторической науки в Беларуси и мире? Как переплетается Новейшее время с другими периодами? Историки, политические эксперты, школьники, учителя, авторы учебников соберутся в студии ток-шоу «По существу» в прямом эфире и проведут исторический разбор.
Валентина Гинчук, директор Национального института образования:
Нужно отметить, что есть еще республиканский проект «Школа активного гражданина», на которой в том числе обсуждаются вопросы общественного политического и социально-экономического развития страны.
Кирилл Казаков, СТВ:
Хорошо, скажите мне, «Школа активного гражданина» даже для журналистов очень известный проект. Мы рассказываем. А если в обратную сторону посмотреть? Что оттуда выносят школьники? Именно школьники. Расскажите мне с точки зрения учителя и с точки зрения самого школьника. Послушали вы это, ушли, захлопнули портфель и пришли домой. И у вас, в принципе, нет ничего. Либо остается что-то?
Кирилл Мокрецов, ученик 11 класса школы № 9 Минска:
Мы обсуждаем, конечно. Нужно взять точки мнений и выделить свою личную. Я считаю, нужно послушать мнение разных людей.
Кирилл Казаков:
А родители влияют? С родителями разговариваете о том, что происходит?
Кирилл Мокрецов:
Родители, учителя, друзья, со всеми.
Кирилл Казаков:
А вот с точки зрения учителя: как «Школа активного гражданина» помогает общаться с детьми? Ведь Игорь правильно сказал: есть люди, есть дети, школьники, которым это неинтересно в принципе. И не будет никогда интересно.
Тамара Касьянова, директор средней школы № 9 Минска:
На самом деле, я думаю, что это не очень-то верно. Потому что любой человек чем-то интересуется. Вопрос в том, как этому человеку, то есть маленькому, побольше человеку, доносить информацию. У нас в школе, например, на «Школу активного гражданина» приглашаем даже министров. И когда учащиеся старших классов общаются в такой абсолютно неприхотливой обстановке. Им разрешают задавать все вопросы, которые они хотят услышать. У них рушится шаблон такого строгого чиновника.
Кирилл Казаков:
А я, наверное, свою точку зрению выскажу. Мне кажется, что все-таки этот очень популярный тезис о том, что с министром общались на короткой ноге, о том, что с Президентом можно пойти сфотографироваться – я не против, честно. Но мне кажется, что некоторое чувство такта должно существовать. Потому что когда мальчишка срывается и бежит к Президенту, я понимаю, что, наверное, это правильно. Но, с другой стороны, я как школьник, я бы к этому моменту готовился, для меня это было бы некое сакральное действо. Это мое личное мнение. Может быть, я не прав?
«Это была моя давняя мечта». Пообщались с парнем, который сфотографировался с Лукашенко. Читать здесь.
Тамара Касьянова:
Никто не говорит, что для школьника это не сакральное действие и он не готовился к этому. Тем не менее у него есть эта возможность.
Кирилл Казаков:
Про возможность я с вами согласен.
Алена Сырова:
Этот жест определенно в плюс Александру Григорьевичу.
Анжелика Сафонова, психолог:
Он немного засомневался, что он сможет сделать это потом. Он решил рвануть с места. Молодец. Президент в шутку это перевел, но молодец.
Игорь Тур, политический обозреватель ЗАО «Второй национальный телеканал»:
Меня вот что волнует. Давайте конкретно. Этот парень, который выходил фотографироваться с Президентом. У него встреча с главой государства как с историком. Во-первых, возможность послушать многое из первых уст и задать вопросы. Вот у меня следующая мысль: а что для него было важнее, сделать фото с Президентом или узнать что-то новое, задать вопрос, получить знания? И если для него важнее сделать фото, чтобы все сказали, какой ты классный, сделал фото.
Кирилл Казаков:
Герострат тоже вошел в историю, потому что сжег храм. Это тоже история.
Анжелика Сафонова:
Я согласна с Игорем. Эмоций у него было больше именно на факт фотографирования, чем когда он задавал вопрос.
Читайте также:
Школьника спросили, подписан ли он на «Пул Первого». Вот его ответ
План лекции мог быть и другим. Как педагоги и журналисты оценивают урок от Президента?
«4 часа. Не сложно было?» Вот что говорит школьник об уроке у Президента