3-литровая кастрюля обошлась в 12 рублей. Приготовили борщ с Виталием Уткиным и обсудили повышение цен на продукты
Новости Беларуси. От афтершоков глобальных геополитических столкновений страдают в первую очередь интересы и карманы простых европейцев, которые не могут повлиять на ситуацию. Зачастую их охватывает паника. В магазинах доходит и до драк за дефицитный товар, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. В наших торговых точках если сражения ведутся, то только за качество товара, а борьба, если и есть, – только с завышением стоимости.
Наша съемочная группа отправилась в небольшой торговый рейд подальше от столицы, чтобы провести свою ревизию цен и заодно понять, кому выгодны спекуляции на рынке и как с этим бороться.
Константин Герцев, корреспондент:
На фоне экономических баталий между Западом и Востоком под удар попал и белорусский покупатель. Люди стали закупаться как в последний раз. Да и, кажется, товарами, которых у нас в избытке. Но, как говорится, для кого санкции, а для кого мать родная. Мы прибыли в Гомель, подальше от VIP-чиновников и лощеных прилавков, чтобы на своем опыте провести глобальную ревизию цен.
Первая точка на карте – Центральный рынок, самый большой в городе. Разделить долю ревизора мы предложили гомельчанину – депутату парламента Виталию Уткину. Чтобы закупить все необходимое на борщ, нам понадобилось менее получаса. Прилавки валятся от изобилия товаров: вот вам зарубежные деликатесы и отечественное, проверенное. Ребрышки, капуста, картофель, свекла, морковь, да и лучок до кучи – готово.
Виталий Уткин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
В отличие, конечно, от товара, который был, узбекская капуста, мы видели, – разница в разы. Наш аграрий сегодня составляет конкуренцию мировому рынку. И мы это с вами увидели, сейчас сравним цены привозного товара и того, что мы могли приобрести со своего фермерского участка.
Уже за кухонным столом мы попробуем приготовить из купленных продуктов первое блюдо дня. И заодно обсудить, кому выгодны эти спекуляции.
Виталий Уткин:
Ни в коем случае на панику не поддался, потому что имею определенный житейский, практический опыт. Руководя одним из крупнейших промышленных районов Гомеля, зная всю мощь нашей промышленности, в том числе и сельского хозяйства, я к этой ситуации отнесся абсолютно спокойно.
Константин Герцев:
Цены на продукты на определенные категории вверх пошли? Как вы отмечаете это?
Виталий Уткин:
Скажите, насколько это опасно? На ваш взгляд, насколько опасно, что на 10-20 копеек, где-то на рубль подорожал продукт, который мы приобретаем раз в неделю? То есть в течение месяца это четыре рубля. Насколько это опасно, насколько это злостно?
Константин Герцев:
Итог нашей ревизии. Борщевой набор мы смогли приобрести на каждом торговом объекте. В расчет берем стоимость продуктов за килограмм или за одну единицу товара. Шопинг на рынке обошелся нам в 24 рубля 19 копеек, второе место за городским супермаркетом – 21 рубль 81 копейка. Ну а выгоднее всего, как ни странно, в сельмаге – 21 рубль.
Хорошего аппетита и прекрасного настроения!
Дефицитом на белорусских прилавках и не пахнет. Импортные товары прекрасно уживаются с отечественными, как и цены: где-то подороже, где-то подешевле. Но найти любимый деликатес по карману реально, если сделать выбор в пользу белорусского. И эта ситуация – еще одно доказательство, что в любой ситуации мы можем рассчитывать только на себя.
Читайте также:
Картофель – 1 рубль 41 копейка. Какую максимальную стоимость установили на белорусские овощи и фрукты?
Представитель КГК прошлась по гомельскому рынку. Что будет тем, кто завысил цены?
«Да неправда это». Как обстоят дела с продуктами и ценами в деревне на белорусско-украинской границе?