Новости Беларуси. Как санкции влияют на энергетическую независимость? Кто мировой лидер по количеству атомных станций? Гости из разных сфер энергетического влияния в ток-шоу «По существу» обсудили ядерное оружие и его применение.
Новости Беларуси. Как санкции влияют на энергетическую независимость? Кто мировой лидер по количеству атомных станций? Гости из разных сфер энергетического влияния в ток-шоу «По существу» обсудили ядерное оружие и его применение.
Кирилл Казаков, СТВ:
Что может быть с точки зрения стратегии? Не хотелось бы даже думать об этой войне, но а вдруг?
Николай Карпиленя, доктор военных наук, профессор:
Я полагаю, что у Российской Федерации на сегодня есть, с одной стороны, силы. И оружие ядерного сдерживания служит напоминанием и предупреждением, что они в любой момент могут быть применены. Но в какой момент? В крайний. И президент Российской Федерации говорит о том, что когда угроза нации, народа будет окончательной, зачем нам тогда жить? Что за мир, если России не будет? Поэтому здесь, безусловно, в рамках стратегического сдерживания вопросы нужно рассматривать.
Кирилл Казаков:
Смотрите: договор СНВ-1 выполнили, но не всегда, СНВ-2 – американцы с него просто соскочили.
Николай Карпиленя:
Сейчас хотелось бы о нашей родине поговорить немножко, о Беларуси.
Алена Сырова, СТВ:
Нам нужно ядерное оружие?
Николай Карпиленя:
Нет, я о другом хочу сказать. Уже коллеги сказали, что любое ядерное оружие должно соответствующим образом охраняться и должны быть созданы такие силы, которые с вероятностью 1-0.
Кирилл Казаков:
«Искандеры» в Калининградской области, которые могут защитить Беларусь.
Николай Карпиленя:
В том числе и «Искандеры». У нас самих (у государства) есть вопросы, связанные с тем, что в Конституции нашей страны с одной стороны ушли от нейтралитета. Совершенно справедливо. В данном случае я исследовал эту проблему. Написал 20 научных работ.
Николай Бузин, доктор военных наук, профессор:
Уважаемые коллеги я предлагаю немножко остановить эту тему. Она, в общем-то, важна, но обратите внимание на один момент. В Соединенных Штатах в 2017 году принята так называемая доктрина, и в ней четко прописано направление для развития ядерных боеприпасов малой мощности. Это прописано в доктрине ведущего государства мира. О чем это говорит? Добавьте еще, что это большущие деньги, которые вкладываются во что? В возможность применения, точечного применения ядерного оружия. И это прописано в соответствующих документах. И наша сегодня задача, во-первых, не допустить этого. А второе. Обратите внимание, для чего нужно ядерное оружие? Чтобы стереть все, что есть сегодня. Подвести итог и кого-то обвинить в своих проблемах. Сегодня США – это проблемное государство, об этом говорит весь мир. Чтобы нормально функционировать дальше, им нужен большой катаклизм. Для этого катаклизма может быть использовано ядерное оружие. Вот и все.
Николай Карпиленя:
Хотелось бы в этой части несколько слов сказать. Я хотел бы вернуться к нашей статье 18 (второму абзацу), где наша страна исключает военную агрессию со своей территории. Мы настолько миролюбиво подошли к нашим соседям (Латвия, Литва, Польша).
Кирилл Казаков:
Но вчерашнее заявление госсекретаря в принципе говорит о том, что если что, то мы можем нанести удар, в том числе и по столицам Прибалтики
Николай Карпиленя:
700 тысяч группировка, а мы исключаем агрессию. То есть мы на себя взяли такие обязательства, и нам сейчас нужно работать в рамках в том числе и превентивного, стратегического сдерживания и включать дипломатический аппарат. Я бы сейчас обратился к нашим соседям, народам, которые окружают.
Читайте также:
Атомный реактор под Минском. Насколько опасна атомная энергия для жителей города?
Барсуков участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС. Как он реагирует на «Чарнобыльскі шлях»?