Почему Запад все азартнее играет с огнем и как на это реагировать Беларуси и России? Разбираемся с экспертами в ток-шоу «САСС уполномочен заявить».
Ждать ли новый Карибский ядерный кризис?
Почему Запад все азартнее играет с огнем и как на это реагировать Беларуси и России? Разбираемся с экспертами в ток-шоу «САСС уполномочен заявить».
Ждать ли новый Карибский ядерный кризис?
Василий Фатигаров, военный эксперт:
Мы начали программу со сравнения с холодной войной. Я вам скажу, наверное, страшную вещь – война сейчас горячая. Сравнивать ее с холодной, к сожалению, нам не пристало. Никакого Карибского кризиса мы не ждем, мы надеемся, что не будет применено в этой горячей войне ядерное оружие, мы его применять не хотим. Об этом четко сказал наш Президент. Но Запад, который с нами воюет уже напрямую, потому что куда еще прямее? Если их беспилотники, спутники наводят их же оружие на наши мирные города… Я думаю, что прямее некуда. Если Запад будет продолжать эскалацию, нам придется.
Сергей Рачков, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам:
На мой взгляд, мы все-таки находимся в состоянии Карибского кризиса, фактически в состоянии ядерного кризиса, об этом говорят определенные факты. Прежде всего, серьезная модернизация НАТО своего ядерного оружия, расположенного на авиабазах в пяти странах Европы. Об этом говорит то, что Польша ставит вопрос перед США о размещении ядерного оружия на своей территории. Но давайте скажем и о Беларуси, мы вернули тактическое оружие на свою территорию именно в качестве реагирования на складывающуюся ситуацию. Поэтому напряженность серьезно нарастает. Никто не хотел бы, чтобы эта фаза психологической войны в этой сфере и нагнетание обстановки переросла в применение этого страшного оружия.
Александр Башкин, сенатор Российской Федерации:
Давайте вспомним, как развивался Карибский кризис. С угроз, а потом и с размещения оружия мощного в пределах досягаемости. Турецкие ракеты вблизи России, советские ракеты на Кубе. Как сейчас развивается ситуация? В Европе размещено оружие, в том числе и ядерное, в пределах досягаемости Беларуси и России.
Второе – предложение наносить вглубь территории России удары западным дальнобойным оружием. Третье – это непризнание права на безопасность России, Беларуси и наших союзников. И вспомните, как вышел мир из Карибского кризиса? Что спасло мир? Диалог. Вот когда был установлен диалог, когда обе стороны признали право на равную и неделимую безопасность, опасность миновала. Сейчас этого и не хватает. Западные страны напрочь отказываются от диалога, отказываются понять, что беспокоит Россию и ее союзников. Запад не признает право России и ее союзников на безопасность, потому что безопасность не может быть для одних за счет безопасности для других. Ситуация крайне схожа с Карибским кризисом. У нас есть возможность его миновать, российский Президент подчеркнул, что Россия открыта к диалогу, к переговорам. Мы от них не отказывались ни в Стамбуле, ни потом. Зеленский своим же указом запретил вести переговоры с Россией. Как разговаривать? Тем более сейчас, после 20 мая. С кем сейчас проводить диалог? Ситуация похожа на Карибский кризис, шанс не допустить третью мировую есть. Россия и Беларусь делают для этого все.
Читайте также:
Какие действия Минска могут охладить горячие головы Запада – мнение политаналитика.
Башкин: позиция Лукашенко и Путина сдерживает Запад от разрушительных шагов.
Фатигаров: Кирби нагло врет – оружие США уже применяли на территории России.