Сало с начинками и улитки из России. Съездили на «Продэкспо-2022» и попробовали экспонаты на вкус
Новости Беларуси. Вопросы импортозамещения и продовольственной безопасности 15 ноября активно обсуждали на площадке «Продэкспо», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Крупнейший в Беларуси продовольственный форум собрал свыше 100 экспонентов, в том числе из-за рубежа. Наиболее широко здесь представлены как раз российские регионы. Это хорошая возможность заявить о себе и найти новых деловых партнеров. Есть что показать и отечественным компаниям. У них большой потенциал не только для внутреннего, но и для экспортных рынков.
Чем в 2022 году участники выставки удивляют посетителей, расскажет Глеб Прокофьев.
Глеб Прокофьев, корреспондент:
Уже традиционно на стендах выставки отечественные производители радуют новыми видами продукции. Хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо и молочка. Конечно, потенциальные покупатели здесь могут попробовать товар на вкус.
На этой площадке сразу несколько новинок. Творожный десерт на печенье с различными наполнителями и отборное молоко, которое идеально подходит для молочных коктейлей. И это еще не все.
Екатерина Дашук, главный технолог молочного завода:
Крем сливочный ультрапастеризованный с массовой долей жира 33 %. Продукт производится из натуральных сливок. Добавляем к нему пищевую добавку, которая позволяет создать стойкую пену. И дальше крем очень хорошо сочетается и используется для приготовления десертов.
А на соседнем стенде около 30 новых видов продукции. Производители постоянно в поисках плодотворных идей. Возможности для их реализации есть – более 300 цехов по выпуску и переработке. Среди новинок – хлеб с зерновыми добавками, пряники и капкейки с украшениями, энергетические напитки, а также приправы для мяса. К слову, на выставке представлен широкий ассортимент собственной мясной продукции.
Татьяна Косякова, заместитель начальника управления промышленности, качества и стандартизации Белкоопсоюза:
Акцент сделан на выпуск мясной продукции по национальным домашним рецептам. Выпуск нашего сала в ассортименте. Как бренд-система. Выпускаем с разнообразными начинками, соленое.
Среди более 100 предприятий-участниц практически половина – представители российских компаний из семи регионов страны-соседки. К примеру, из Пскова в Беларусь привезли улиток. Бизнесу всего три года. Рынки сбыта пока российские: Москва, Санкт-Петербург, Сочи. «Продэкспо» – прекрасная возможность обзавестись новыми контактами с белорусскими партнерами.
Алексей Корочкин, владелец улиточной фермы:
Даже на юг Псковской области эта дикорастущая улитка Helix pomatia, виноградная, единственная, которая может называться бургундской улиткой, мигрировала через Беларусь. В Беларуси ее тоже собирают и перерабатывают, но мы это сделали у себя, на юге Псковской области.
Посол Индонезии в Беларуси: будем улучшать отношения, потому что потенциал обеих стран очень большой. Читать здесь.
Наталья Деревянных, владелица улиточной фермы:
Чем нам интересна Беларусь? Это все-таки наши соседи. И мы бы хотели, чтобы здесь тоже по достоинству оценили наш продукт уже готовый, если говорить про улитку по-бургундски в соусе.
К слову, товарооборот с нашим стратегическим партнером за девять месяцев уже превысил 6 миллиардов долларов. Санкции взаимовыгодному сотрудничеству не помеха: планка в 8 миллиардов будет достигнута по итогам 2022-го.
Брыло: наша продукция присутствует везде, и мы готовы сотрудничать с любой страной, если это будет честно. Подробнее.
Программа выставки рассчитана на четыре дня. В ее рамках запланированы конкурсы, мастер-классы и бизнес-встречи. В центре обсуждения – импортозамещение, продовольственная безопасность и организация хозяйственной деятельности российских компаний в нашей стране.