Ребёнок провёл день в реанимации. Что выяснили органы опеки после изъятия двух мальчиков из приёмной семьи?
Новости Беларуси. Ежегодно в Беларуси усыновляют около 300 детей, при этом всего по стране встречи с новыми родителями ждут более 7 тысяч сирот, сообщили в программе «Решение есть!» на СТВ. Среднестатистический портрет усыновителей – это семейные пары в возрасте 35-45 лет, а также женщины, не состоящие в браке.
Чтобы выяснить местонахождение двух мальчиков, съемочная группа программы «Решение есть!» отправляется по тем же координатам. Но, ожидаемо, дальше поста охраны пройти не удалось.
– А вы не знаете, где руководство какое-нибудь, не видели нигде?
– А кто нужен?
– Кто-нибудь: директор или зам.
– Давайте я вас наверх свожу?
– Подождите, не надо.
Зато у корреспондентов получилось связаться с директором центра по телефону, но получить внятных ответов не получилось. Женщина, как и ее коллеги, сослалась на тайну усыновления. Впрочем, за пределами стен учреждения одна из воспитателей все-таки разоткровенничалась.
– Я видела кое-какие документы. Конечно, ей нельзя.
– Думаете, на самом деле она их обижала?
– Я медицинские видела документы.
По словам мамы, в семье детей никто не обижал. Их забрали безо всяких оснований, однако соцслужбы считают, что спасли их от неминуемой гибели.
Татьяна Мазовка, главный специалист отдела воспитательной, идеологической работы и охраны детства управления по образованию администрации Заводского района Минска:
Первоначально семья проживала в другом регионе, и уже там имели место сигналы, которые говорили о нарушении прав и законных интересов детей. В частности, о жестоком обращении с детьми со стороны усыновителей. И уже с этим семья приехала проживать в Минск. Естественно, также находилась на контроле. Посещалась, было пристальное внимание к детям, и начали сигналы поступать из детского сада, потому что дети дошкольного возраста, о том, что имеет место жестокое обращение со стороны взрослых. Один из случаев, когда ребенок был, на наш взгляд, сильно подвержен жестокому обращению, я не хочу сказать избит, но у него были повреждения, которые привели к тому, что ребенок был помещен в больницу, даже провел день в реанимации, мы были вынуждены отобрать детей из семьи. Принято было решение администрацией нашего района. И по закону мы были обязаны обратиться с иском в суд об отмене усыновления.
Изъять, нельзя оставить. Суд уже поставил запятую в этой фразе. Но Анастасия Кирей с таким исходом дела не согласна. Женщина не намерена опускать руки и уже готовит апелляцию в вышестоящий судебный орган. При этом представители соцслужб твердо стоят на своем: детям сейчас намного лучше в госучреждении.
Татьяна Мазовка:
Если говорить о детях, то дети очень замкнутые. Психолог, которая опрашивала детей вместе с представителями правоохранительных органов, констатировала и в суде об этом говорила, что дети очень замыкаются, когда речь идет о жестоком отношении. Это может по-разному оцениваться, но мы оцениваем это как тему, которая детям неприятна, болезненна для них. И суд дал оценку этому обстоятельству. Последствия для усыновителей не очень хорошие. Эти граждане уже не могут быть усыновителями, не могут быть опекунами и приемными родителями. А дети, я полагаю, найдут новую семью, в которой их будут любить и, естественно, применять педагогические методы воспитания.
Читайте также:
Отец воспитывал ремнём. Рассказываем историю приёмной мамы, мечтающей вернуть своих детей
Часто у родителей разбиваются все ожидания. Как подготовиться к усыновлению ребёнка?
При каких условиях приёмных детей могут забрать у родителей? Ответил адвокат