Почему первая роль стала провальной и как начинается день примы Большого? Интервью с балериной Мариной Вежновец

Широкие проспекты, уютные кафе и таинственные музеи. Каждая суббота в городе М. начинается одинаково. О жизни любимой столицы традиционный хит-парад самых интересных фактов и новостей в программе «Минск и минчане» на СТВ. 

Почему первая роль стала провальной и как начинается день примы Большого? Интервью с балериной Мариной Вежновец-2

Конечно, были моменты, когда были и слезы, и, казалось, несправедливость. Но чтоб бросить или остановится – такого не было в моей жизни

Путь заслуженной артистки Беларуси Марины Вежновец – сложный, но гармоничный танец жизни. Заглянули за кулисы ее карьеры, чтобы понять, из чего соткана настоящая магия сцены.

Почему первая роль стала провальной и как начинается день примы Большого? Интервью с балериной Мариной Вежновец-4

Марина Вежновец, заслуженная артистка Республики Беларусь:
В балет я пришла не по своей воле и вообще не понимала долго, для чего, зачем. Я очень счастлива, что у моей мамы нашлись мудрые слова, которые остановили меня в художественной гимнастике и перенаправили всю мою энергию в балетное искусство. 

Гимнастика не прошла даром. Она закалила характер и развила физическую силу, необходимую в балете. 

Почему первая роль стала провальной и как начинается день примы Большого? Интервью с балериной Мариной Вежновец-6

Марина Вежновец:
Балетное тело – абсолютно другое. Как ребенок чему-то учится, также и тело в твоих спектаклях чему-то учится и потом перестраивается, делает так, как тебе нужно. 

Диалог с собой начинается каждое утро у станка и длится на протяжении всей карьеры. Эта рутинная работа, далекая от сценического блеска, является основой основ, без которой невозможны триумфы. 

Марина Вежновец:
Трудно подниматься утром и начинать «экзорцизм» у станка, что делает артист балета ежедневно. Но когда начинается репетиция, музыка, роли, то это все настолько захватывает! Ты, наоборот, напитываешься.

Почему первая роль стала провальной и как начинается день примы Большого? Интервью с балериной Мариной Вежновец-8

Невзятые партии, разочарования, страх сцены. Путь к славе тернист, но Марина научилась превращать падения во взлеты. 

Марина Вежновец:
Первая роль – обнять и плакать. Повелительница в «Дон Кихоте», и это было очень страшно, волнительно, я даже фуэте итальянское, которое надо было крутить на центре, почему-то крутила сбоку. Помню, была премьера «Лебединого озера», я проходила весь спектакль в зале, а на сцене я вдруг почувствовала, что у меня отнимается нога. Это ощущение у меня было впервые в жизни. Поэтому теперь говорю всем артистам, что это нормально, когда волнение.

Почему первая роль стала провальной и как начинается день примы Большого? Интервью с балериной Мариной Вежновец-10

Балет – это и про искусство человеческих взаимоотношений, Встреча с будущим супругом стала для Марины Вежновец особым подарком судьбы! Ведь разделить жизнь с тем, кто чувствует ритм твоего сердца, – редкая удача.

Марина Вежновец:
Для балерины большое счастье найти человека, который бы тебя понимал, потому что балерины – точно полные фанаты своего дела. Это нужно понимать и принимать. 

Подробности смотрите в видео.