Минтранс и МВД усилили контроль за маршрутным такси. Отправились в рейд вместе с инспекторами ГАИ
Новости Беларуси. Очередное ДТП с участием пассажирского микроавтобуса произошло сегодня, 24 февраля, на трассе Бобруйск – Глуск, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 11 человек пострадали в результате столкновения маршрутки с трактором. Погибших нет, но многие уже проводят параллели: происшествие напомнило смертельную аварию под Смолевичами. После трагедии Минтранс и МВД принимают совместное решение – нужно усилить контроль за маршрутными такси. В Гродненском регионе уже проходят рейды.
Вместе с инспекторами ГАИ на проверку отправилась и наш корреспондент Елена Бережная.
Страшная авария вблизи Смолевичей шокировала белорусов. 20 февраля маршрутка с пассажирами влетела в грузовик. В лобовом столкновении погибли 11 человек. 24 февраля ситуация практически повторилась в Могилевской области. В причинах ДТП разбираются эксперты. Тем временем по всей стране начались тотальные проверки.
Елена Бережная, корреспондент:
На выезде из Гродно уже дежурят экипаж ГАИ и представители транспортной инспекции. Останавливать будут все маршрутки. Проверить нужно их техническое состояние, пакет документов, ну и главное – соблюдают ли водители и пассажиры правила безопасности в пути.
Микроавтобус из Гродно в Скидель отправился полупустым. Почти для всех пассажиров маршрут знакомый. К водителю ни у кого претензий нет. Люди говорят: всегда едут по правилам, не превышая скорость. Чего не скажешь о других рейсах.
Ольга Анисеня, жительница Гродно:
Пересекают, например, на пешеходном переходе, по сплошной, такие моменты. Где-то и скорость не совсем та, если честным быть. Но это именно в дальних направлениях, а вот в этом направлении, наоборот, все очень спокойно.
Максим Чаплинский, житель Гродно:
Прямо несется, аж ветер дует.
Елена Бережная:
Страшно было?
Максим Чаплинский:
Нет, но просто есть такое, что некоторые норму свою вообще не знают. И 120 неслись, и 130. И там колдобины такие.
Безопасность пассажиров – первое, на что обращают внимание инспекторы. Дальше проверяют документы у водителя. Смотрят, исправны ли тормоза, руль и нет ли самовольно установленных дополнительных сидений в микроавтобусе. Леонид Иотко сейчас работает на маршруте Гродно – Лида. Общий водительский стаж – 35 лет. Уверяет: за рулем никогда не нарушает.
Леонид Иотко, водитель:
Это можно к инспектору ГАИ, у него мои права, он может по базе пробить, посмотреть.
– А вы как гражданин нарушаете или нет?
– Все граждане где-то немножко, чуть-чуть, но грубо – нет.
Первые несколько остановок – и ни одного замечания. Но спустя полчаса работы становится ясно – некоторые водители маршрутных такси ищут обходные пути. Предсказуемо, говорят инспекторы.
И объезжают параллельной дорогой, допустим. Они немного отклоняются от маршрута, думают, что мы этого не знаем.
Такие рейды теперь будут проводить по всей стране. Эта неделя показала: пренебрежение правилами обходится слишком дорого. Тем более что водители маршрутных такси слишком часто оказываются в центре подобных новостей. То пригубил на рабочем посту, то больше внимания уделяют своему телефону, чем дороге. Но даже если аварии удается избежать, административная ответственность все равно будет.
Снова крупное ДТП с маршруткой – МВД уделит особое внимание проверке таких транспортных средств.
Геннадий Руткевич, старший госавтоинспектор межрайонного отдела ГАИ УВД Гродненского облисполкома:
Больше всего выявляются нарушения по технической части. Это неисправности внешних световых приборов. Были случаи, когда водитель устанавливал дополнительные сидения, дабы перевезти большее количество пассажиров.
За 2022 год только в Гродненской области произошло пять аварий с участием пассажирских микроавтобусов. Шесть человек пострадали. В трех случаях виноваты в ДТП были водители маршрутных такси.